Астрономы увидели пыль в Поясе Ориона

Изображение, опубликованное Европейской южной обсерваторией (перевернуто и кадрировано). Фото ESO/APEX (MPIfR/ESO/OSO)/T. Stanke et al./Igor Chekalin/Digitized Sky Survey 2

Астрономы сфотографировали скопления космической пыли в туманности Мессье 78 в Поясе Ориона. На изображении, опубликованном Европейской южной обсерваторией, видны зоны образования будущих звезд.

Скопления пыли на снимке показаны оранжевым цветом. В тех местах, где оранжевые пятна сопровождаются темными пятнами в видимом диапазоне, скопления располагаются между туманностью и Землей. Там, где темные полоски не видны, излучающие скопления пыли находятся на другой стороне туманности.

Изображение было получено путем наложения фотографии в видимом диапазоне и данных, полученных телескопом APEX. Этот телескоп регистрирует излучение в миллиметровом диапазоне - промежуточном между радиоизлучением и видимым светом. Такую длину волны имеют фотоны, излучаемые скоплениями космической пыли. Космическая пыль имеет низкие, но все-таки не нулевые температуры, поэтому ее излучение можно зафиксировать.

Телескоп APEX - один из самых высоко расположенных телескопов в мире. Он находится на высоте 5100 метров над уровнем океана в высокогорной чилийской пустыне Атакама. Это одно из самых сухих мест на Земле, и именно поэтому оно было выбрано проектировщиками телескопа. Дело в том, что пары воды сильно поглощают излучение в миллимитровом и субмиллиметровом диапазоне, поэтому строительство телескопа во влажном климате сделало бы получение данных невозможным.

Ранее телескоп APEX помог астрономам обнаружить в межзвездном пространстве перекись водорода. Открытие было сделано при наблюдении туманности Ро Змееносца, расположенной на расстоянии около 400 световых лет от Земли. Это открытие может помочь понять механизмы образования в космосе необходимой для жизни воды.

Сулейман КеримовЛазурно: российского миллиардера задержали в Ницце