Национальная аэрокосмическая импортно-экспортная корпорация Китая (CATIC) намерена в ближайшие пять лет продать не менее 300 истребителей JF-17 Thunder (китайское обозначение FC-1 Xiaolong) совместной пакистано-китайской разработки. Как сообщает Flightglobal со ссылкой на представителя корпорации, основные продажи планируется осуществить благодаря странам Африки и Ближнего Востока. На экспорт будут поставляться самолеты как китайского, так и пакистанского производства.
До сих пор истребители JF-17 приобрел только Пакистан. В общей сложности ВВС этой страны должны принять на вооружение 150 таких самолетов. При этом пакистанское министерство обороны не исключает возможности увеличения заказа еще на 50 истребителей. В числе наиболее вероятных покупателей Thunder представитель CATIC назвал Демократическую Республику Конго, Нигерию, Шри-Ланку, Судан, Венесуэлу, Турцию и Сербию.
На истребители JF-17 устанавливаются российские двигатели РД-93, созданные на базе РД-33 специально для Thunder. По словам представителя CATIC, этот факт не должен помешать успешному экспорту самолета, поскольку все перечисленные им страны находятся в хороших отношениях с Россией. Стоимость одного истребителя JF-17 составляет 15-25 миллионов долларов в зависимости от модификации.
В 2010 году представители китайской компании Chengdu Aircraft, выпускающей FC-1, рассказали, что потенциальными покупателями JF-17 являются те государства, которые подыскивают замену устаревшим советским МиГ-21, французским Mirage V, американским F-5 Tiger II, а также китайским Nanchang A-5 (создан на базе МиГ-19) и Chengdu F-7 (копия МиГ-21).
ВВС Китая ранее рассматривали возможность принятия FC-1 на вооружение, однако отказались от этой идеи, решив более активно развивать семейство истребителей J-11, представляющих собой измененную копию российского Су-27.
В ноябре 2011 года сообщалось, что интерес к покупке JF-17 проявляет министерство обороны Азербайджана. На тот момент было известно, что стороны провели предварительные переговоры, на которых согласовали объем поставки самолетов. Другие подробности возможной сделки не уточнялись.
Наконец, в марте 2010 года стало известно, что правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве истребителей JF-17. Предприятие по сборке самолетов планировалось открыть в африканском государстве. Министерство обороны Египта тогда оценило объем возможной покупки пакистано-китайских самолетов в 48 единиц.