Иран начал разработку атомной подлодки

Подлодка типа "Тарег" ВМС Ирана. Фото с сайта defence.pk

Иран приступил к начальным этапам разработки первой собственной тяжелой атомной подводной лодки. Об этом иранскому агентству FARS во вторник, 12 июня, рассказал контр-адмирал ВМС страны Аббас Замини (Abbas Zamini).

По словам Замини, в создании атомохода иранским специалистам поможет опыт, приобретенный в ходе строительства АЭС, а также применения атомных технологий в сельском хозяйстве и медицине. Представитель ВМС также подчеркнул, что разработка ядерных двигателей для подлодок не выходит за рамки гражданского применения атомных технологий.

Возможные технические характеристики первой иранской атомной субмарины не известны.

В конце мая минобороны Ирана объявило об успешном завершении ремонта подводной лодки "Тарег", построенной в России по проекту 877ЭКМ "Палтус". Помимо "Тарега" на вооружении иранских ВМС стоят еще две подлодки данного типа - "Нур" и "Юнис".

В состав иранского подводного флота также входит подлодка "Наханг" и 16 легких субмарин типа "Гадир" собственной разработки. Последние две подлодки данного типа ВМС Ирана приняли на вооружение в феврале 2012 года. В 2008 году сообщалось о начале строительства новой подлодки типа "Кайем", пригодной для выполнения задач в открытом море.

Ядерная программа Ирана привела к введению в отношении Тегерана санкций со стороны стран ЕС, США, Канады и Великобритании. На Западе Тегеран обвиняют в попытках разработать ядерное оружие. В самом Иране настаивают на исключительно мирной направленности своих исследований.

Обсудить
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Солнце светит потому, что там горит нефть»
Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе
Владимир Путин, Валентина Матвиенко, Вячеслав Володин и Юрий ЧайкаКто последний?
Будет ли Россия исполнять решения западных судебных инстанций
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее