Биологи выделили из носа форели претендентов на роль магниторецепторов

Ученые выделили из носового эпителия форели клетки, содержащие отложения магнетита. Они могут оказаться теми магниторецепторами, которые позволяют рыбе совершать длительные миграции. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Выделить чувствительные к магнитному полю клетки, содержащиеся в тканях в единичных количествах, удалось благодаря созданию вращающегося магнитного поля во время микроскопии. Носовой эпителий рыбы разрезали на небольшие фрагменты и обрабатывали ферментом папаином, который разрушает межклеточные связи в тканях. Образовавшуюся взвесь отдельных клеток помещали на предметное стекло, под которым вращался магнит. Клетки с магнитными свойствами из-за вращения поля вовлекались в движение (это видно в сопроводительном ролике) и четко выделялись на фоне остальных.

Обнаруженные клетки содержали плотные отложения магнетита, прикрепленные ко внутренней стороне мембраны. Благодаря плотному прикреплению, клетки чувствительно реагировали на изменение магнитного поля. Ученым удалось измерить магнитный момент клеток, который оказался во много раз больше, чем ожидалось.

Данные статьи, однако, не показывают, что обнаруженные клетки действительно являются магниторецепторами. Как указывают рецензенты, для этого потребуется доказать, что клетки с отложениями магнетита действительно участвуют в генерации нервных импульсов. Неясно также клональное происхождение обнаруженных клеток, так как неизвестно, потомками каких линий они являются.

Ранее подобные клетки с отложениями магнетита были обнаружены в клюве голубей. Некоторое время они считались претендентами на роль магниторецепторов, но недавно было показано, что эти клетки являются макрофагами и не могут передавать сигналы в нервную систему. В то же время другие исследователи показали, что к изменению магнитного поля у птиц чувствительны неизвестные пока структуры во внутреннем ухе. Подробнее об исследовании магниторецепции можно прочитать здесь.

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов

Наука и техника00:0319 августа

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?