Российские банки удвоили расходы на рекламу

Фото "Ленты.ру"

В первой половине 2012 года российские банки почти вдвое увеличили свои рекламные бюджеты, потратив почти 17,5 миллиарда рублей. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на отчеты финансовых организаций о прибылях и убытках. Рост расходов банков на рекламу связан с активным продвижением депозитов.

За первую половину прошлого года банки потратили на рекламу 8,6 миллиарда рублей, а за весь 2011 год - 25,6 миллиарда. Лидерами по рекламным бюджетам в первом полугодии 2012-го оказались Сбербанк (2,5 миллиарда рублей), ВТБ (1,6 миллиарда), Газпромбанк (520 миллионов), Банк Москвы (360 миллионов) и Россельхозбанк (340 миллионов).

По данным OMD Media Direction, которые приводит издание, доля расходов на продвижение депозитов в рекламных бюджетах банков значительно выросла: она составила 16 процентов против 6 в аналогичном периоде прошлого года. При этом доля других продуктов практически не изменилась, а доля рекламы кредитных карт и ипотеки даже упала (с 19 до 16 процентов и с 8 до 5 процентов соответственно).

Считается, что банки активно привлекают депозиты из-за сокращения финансирования с внешних рынков, что связано с долговым кризисом в Европе. Похожая ситуация в российском банковском секторе наблюдалась во время кризиса 2008-2009 годов. Тогда финансовые учреждения массово поднимали ставки по вкладам, а те, кто раньше не принимал депозитов, срочно вводили этот продукт.

Осенью 2011 года в России, после перерыва более чем в год, начали расти ставки по депозитам. Очередное повышение произошло в июле 2012 года. Так, к 30 июля усредненная максимальная ставка по депозитам в рублях в десяти крупнейших банках России составила 10,15 процентов годовых. Год назад показатель составлял около девяти процентов.

Обсудить
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
Самые продаваемые иномарки с пробегом
Какие иномарки пользуются наибольшим спросом на вторичке
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон