Составлена крупнейшая трехмерная карта галактик и черных дыр

Фрагмент трехмерной карты галактик. Кадр из видео исследователей.

Астрономы Слоановского проекта (Sloan Digital Sky Survey) составили крупнейшую трехмерную карту массивных галактик и известных черных дыр. Сообщение об этом приводится на сайте проекта. Статья с ее описанием опубликована в журнале Astrophysical Journal Supplement Series.

Карта содержит информацию о положении миллиона галактик и является крупнейшей в мире (для сравнения, другая недавно представленная карта содержала описания 45 тысяч галактик). Тем не менее, в ней представлена пока только треть той информации, которая будет содержаться в окончательном варианте по завершении шестилетнего Слоановского проекта.

Каждая из нанесенных на карту галактик содержит около ста миллиардов звезд. Они лежат в пределах от 1 до 6 миллиардов световых лет от Земли. Ознакомиться с трехмерной картой Вселенной можно с помощью прилагаемого видеоролика (из-за отсутствия программного обеспечения просмотреть самостоятельно карту нельзя). В нем изображения галактик нанесены в точки, соответствующие их трехмерному положению.

Распределение галактик в пространстве имеет важное значение для космологии. Существующие сегодня сгустки и разряжения в распределении галактик берут свое начало от флуктуаций плотности вещества в ранней Вселенной. Согласно существующей модели космогенеза, они были вызваны акустическими волнами барионов. Эти флуктуации, известные по реликтовому излучению, ученые использовали как стандарт длины для определения изменения геометрии Вселенной.

Отличия существующего распределения вещества в пространстве от того, которое наблюдалось в начале существования Вселенной, позволят прояснить действие темной энергии и темной материи.

Россия. Москва. 13 апреля 2016. Член комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Андрей Свинцов, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Диденко (слева направо на втором плане) и член комитета Госдумы по образованию Егор Анисимов (слева на первом плане) на пленарном заседании Государственной думы РФ. Станислав Красильников/ТАССПретерпевшие