Сбербанк вышел на рынок экспресс-кредитования

Сбербанк и французская группа BNP Paribas закрыли сделку по созданию совместного банка, который займется кредитованием в точках продаж. Об этом сообщается в пресс-релизе Сбербанка. Таким образом, крупнейший банк России вышел в единственный значимый сегмент, где до последнего времени не присутствовал - на рынок POS-кредитования.

В совместном банке Сбербанку будет принадлежать 70 процентов, а BNP Paribas - оставшиеся тридцать. Финучреждение будет работать под брендом Cetelem, собственником которого является французская группа. Банк будет создан на базе российской розничной "дочки" BNP Paribas - "БНП Париба Восток".

В пресс-релизе отмечается, что совместный банк будет использовать разработанную Cetelem концепцию "ответственного кредитования", под которой понимается продажа понятных и прозрачных продуктов по разумным ставкам. По данным РИА Новости, доля в Cetelem обошлась Сбербанку в 5,14 миллиарда рублей.

BNP Paribas принял решение закрыть свой розничный бизнес в России в 2011 году. До этого сообщалось, что французский банк принял решение создать совместный бизнес со Сбербанком. По собственным данным, Cetelem занимает в России около 4,5 процента рынка экспресс-кредитования.

Под POS-кредитованием понимается продажа розничных экспресс-кредитов в торговых точках, в том числе супермаркетах, магазинах бытовой техники, салонах сотовой связи. Лидерами этого рынка являются банки "Хоум-кредит" и "Русский стандарт". В последнее время крупные российские госбанки стали проявлять больше интереса к этому сегменту. Так, в конце мая "ВТБ 24", также не представленный на рынке POS-кредитования, объявил, что создаст вариант "легкого банка" на базе купленного им Бежица-банка.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше