Телескоп "Кеплер" завершил основную миссию

Космический телескоп "Кеплер", предназначенный для поиска планет вне Солнечной системы, завершил основную часть своей миссии, но продолжит работу еще в течение четырех лет. Сообщение об этом опубликовано на сайте NASA.

За три с половиной года работы космического телескопа ученым удалось обнаружить более двух тысяч объектов-кандидатов на звание экзопланет. К ноябрю 2012 года число подтвержденных экзопланет, найденных с его помощью, составляло 105 штук. Среди них оказались как газовые гиганты, вращающиеся поблизости от своих звезд - горячие юпитеры, так и планеты, лишь немного превышающие по размерам нашу - суперземли. Также были обнаружены звезды с несколькими планетами.

Решение о продлении миссии было принято еще в апреле 2012 года. Как указано в пресс-релизе NASA, в последующие четыре года поиск сосредоточится преимущественно на планетах, подобных Земле.

Для обнаружения экзопланет "Кеплер" использует так называемый транзитный метод. Он заключается в том, что при наличии вокруг звезды планет, ее блеск периодически уменьшается во время прохождения их по диску звезды. Такое уменьшение обычно очень незначительно. Например, для Земли и Солнца оно составило бы 84 миллионных доли, однако, как показывает успех проекта, его можно зафиксировать.

Основным элементом телескопа являются высокочувствительные охлаждаемые фотометры с низким шумом. Они постоянно фиксируют излучение более 150 тысяч звезд и отправляют полученные данные на Землю. Информация, полученная "Кеплером", доступна не только профессиональным астрономам, но и любителям.