Телескоп "Кеплер" завершил основную миссию

Поле поиска планет "Кеплером" на звездном небе. Фото Carter Roberts/NASA

Космический телескоп "Кеплер", предназначенный для поиска планет вне Солнечной системы, завершил основную часть своей миссии, но продолжит работу еще в течение четырех лет. Сообщение об этом опубликовано на сайте NASA.

За три с половиной года работы космического телескопа ученым удалось обнаружить более двух тысяч объектов-кандидатов на звание экзопланет. К ноябрю 2012 года число подтвержденных экзопланет, найденных с его помощью, составляло 105 штук. Среди них оказались как газовые гиганты, вращающиеся поблизости от своих звезд - горячие юпитеры, так и планеты, лишь немного превышающие по размерам нашу - суперземли. Также были обнаружены звезды с несколькими планетами.

Решение о продлении миссии было принято еще в апреле 2012 года. Как указано в пресс-релизе NASA, в последующие четыре года поиск сосредоточится преимущественно на планетах, подобных Земле.

Для обнаружения экзопланет "Кеплер" использует так называемый транзитный метод. Он заключается в том, что при наличии вокруг звезды планет, ее блеск периодически уменьшается во время прохождения их по диску звезды. Такое уменьшение обычно очень незначительно. Например, для Земли и Солнца оно составило бы 84 миллионных доли, однако, как показывает успех проекта, его можно зафиксировать.

Основным элементом телескопа являются высокочувствительные охлаждаемые фотометры с низким шумом. Они постоянно фиксируют излучение более 150 тысяч звезд и отправляют полученные данные на Землю. Информация, полученная "Кеплером", доступна не только профессиональным астрономам, но и любителям.

JEAN-MARIE LE PEN & MARINE LE PEN - FRONT NATIONAL PARTY'S ANNUAL CELEBRATION OF JOAN OF ARC, IN PARISЯ тебя породил, я тебя и уйму
Жан-Мари Ле Пен собирает коалицию радикальных националистов против своей дочери
Бремя радужного человека
Почему американская помощь вредит заграничным геям
The Vasilika refugee camp is a military-run refugee camp located in an old warehouse in Vasilika village (Thermi) near Souroti, Central Macedonia, Greece on 11 July 2016.Беженцы на месте
В каких условиях живут и чем занимаются сирийцы в греческом лагере
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая