Канадский изобретатель распечатал автомобиль на 3D-принтере

Джим Кор и прототип Urbee 2

Джим Кор и прототип Urbee 2. Фото: sympatico.ca

Канадский инженер Джим Кор (Jim Kor) рассказал журналу Wired о характеристиках своего двухместного трехколесного гибридного автомобиля, распечатанного на 3D-принтере. По словам Кора, автомобиль Urbee 2 состоит из металлического трубчатого каркаса, обшитого 50 пластиковыми элементами. При этом машина весит всего 544 килограмма.

Urbee оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине и этаноле, а также аккумуляторной батареей. По оценкам разработчиков, аккумулятор машины можно полностью зарядить за ночь, к примеру, за счет энергии, накопленной солнечными батареями, установленными на крыше гаража.

Данные о скоростных показателях Urbee и запасе ее хода Джим Кор раскрывать не стал. По его словам, он собирается на 10 галлонах (37,8 литра) топлива доехать от Сан-Франциско до Нью-Йорка (расстояние между городами — около 4,6 тысячи километров). Планируется ли подзаряжать машину по пути, Кор не уточнил.

Отвечая на вопрос корреспондента Wired о надежности пластмассовой машины, Кор заявил, что она создается в соответствии со стандартами проектирования спорткаров. Подтвердить высокие характеристики Urbee планируется на гонках серии Ле-Ман.

Еще одним поводом для гордости Джим Кор назвал аэродинамику Urbee. Как отмечается на сайте Urbee, лобовое сопротивление пластикового гибрида примерно в два раза меньше, чем у современных спорткаров. По словам Кора, коэффициент лобового сопротивления Urbee равен 0,15.

Разработка автомобиля Urbee началась еще в 2000-х годах. В 2010 Джим Кор представил прототип машины на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе. В ближайшее время компания Kor Ecologic планирует запустить серийное производство Urbee. На выпуск гибрида поступило уже 14 заказов (по большей части от участников проекта). Стоимость прототипа Urbee оценивается в 50 тысяч долларов. Сколько будет стоить серийная версия трехколесной машины, не уточняется.

Ранее запустить серийное производство автомобилей, обшитых пластиком вместо металла, планировала российская компания «ё-АВТО». Автомобили также собирались оснащать гибридной силовой установкой. Первоначально серийную сборку «ё-мобилей» хотели запустить уже в 2012 году в Санкт-Петербурге. Впоследствии из-за срыва сроков по разработке кузова появление первых серийных «ё-мобилей» отложили до 2015 года.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше