Канадский инженер Джим Кор (Jim Kor) рассказал журналу Wired о характеристиках своего двухместного трехколесного гибридного автомобиля, распечатанного на 3D-принтере. По словам Кора, автомобиль Urbee 2 состоит из металлического трубчатого каркаса, обшитого 50 пластиковыми элементами. При этом машина весит всего 544 килограмма.
Urbee оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине и этаноле, а также аккумуляторной батареей. По оценкам разработчиков, аккумулятор машины можно полностью зарядить за ночь, к примеру, за счет энергии, накопленной солнечными батареями, установленными на крыше гаража.
Данные о скоростных показателях Urbee и запасе ее хода Джим Кор раскрывать не стал. По его словам, он собирается на 10 галлонах (37,8 литра) топлива доехать от Сан-Франциско до Нью-Йорка (расстояние между городами — около 4,6 тысячи километров). Планируется ли подзаряжать машину по пути, Кор не уточнил.
Отвечая на вопрос корреспондента Wired о надежности пластмассовой машины, Кор заявил, что она создается в соответствии со стандартами проектирования спорткаров. Подтвердить высокие характеристики Urbee планируется на гонках серии Ле-Ман.
Еще одним поводом для гордости Джим Кор назвал аэродинамику Urbee. Как отмечается на сайте Urbee, лобовое сопротивление пластикового гибрида примерно в два раза меньше, чем у современных спорткаров. По словам Кора, коэффициент лобового сопротивления Urbee равен 0,15.
Разработка автомобиля Urbee началась еще в 2000-х годах. В 2010 Джим Кор представил прототип машины на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе. В ближайшее время компания Kor Ecologic планирует запустить серийное производство Urbee. На выпуск гибрида поступило уже 14 заказов (по большей части от участников проекта). Стоимость прототипа Urbee оценивается в 50 тысяч долларов. Сколько будет стоить серийная версия трехколесной машины, не уточняется.
Ранее запустить серийное производство автомобилей, обшитых пластиком вместо металла, планировала российская компания «ё-АВТО». Автомобили также собирались оснащать гибридной силовой установкой. Первоначально серийную сборку «ё-мобилей» хотели запустить уже в 2012 году в Санкт-Петербурге. Впоследствии из-за срыва сроков по разработке кузова появление первых серийных «ё-мобилей» отложили до 2015 года.