РЖД может ввести в 2014 году режим четырехдневной рабочей недели для 370 тысяч сотрудников, то есть половины штата. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник, знакомый с документами монополии. Компания рассматривает такую меру как ответ на решение правительства заморозить тарифы.
Кроме того, по неофициальной информации, в связи с заморозкой тарифов передача привилегированных акций РЖД Фонду национального благосостояния может оказаться под вопросом. ФНБ должен стать акционером монополии в рамках выдачи ей 150 миллиардов рублей на модернизацию БАМа и Транссиба.
Также в РЖД считают, что отмена индексации тарифов в 2014 году может повлиять на выпуск инфраструктурных облигаций со сроком погашения в 15-30 лет, поскольку при подсчете затрат на их обслуживание учитывалось повышение цен на перевозки.
Ранее СМИ сообщали со ссылками на неназванные источники в РЖД, что монополия может потерять свыше 93 миллиардов рублей из-за заморозки тарифов. Кроме того, компании якобы придется сократить 62 тысячи сотрудников.
Глава РЖД Владимир Якунин открыто выступил против заморозки тарифов, однако сумму возможного ущерба не назвал. Руководитель отметил, что отмена индексации приведет к негативным последствиям не только для самой компании, но и для всей российской экономики.
Поздно вечером 11 сентября стало известно, что предложение о заморозке тарифов в 2014 году одобрено на совещании у президента РФ Владимира Путина. Министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал, что индексация тарифов на железнодорожные перевозки будет проведена в январе 2015 года по уровню инфляции 2014 года. Тарифы на электричество и газ проиндексируют в июле 2015 года.
Правительство заморозит также тарифы «Россетей» и «Газпрома». По подсчетам чиновников, экономический эффект от заморозки тарифов составит в общей сложности 420 миллиардов рублей за три года. При этом наибольшую выгоду получат потребители услуг РЖД, которые только в следующем году сэкономят 70-80 миллиардов рублей.