Низкобюджетная авиакомпания (лоукостер) «Добролет», развитием которой занимается «Аэрофлот», пока не получила сертификат эксплуатанта, так как у нее не хватает самолетов. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Нерадько, «Добролет» мог бы сформировать парк воздушных судов за счет лайнеров материнской структуры, однако пока этого не произошло. Глава Росавиации подтвердил, что для начала регулярных полетов лоукостеру в соответствии с сертификационными правилами требуется восемь самолетов.
Нерадько также добавил, что в «Добролете» еще не подписали договор с базовым аэропортом, передает «Интерфакс». По его сведениям, компания ведет переговоры с администрацией всех трех аэропортов московского авиаузла, «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково».
В «Добролете» заявления Нерадько комментировать отказались. Неназванный источник информагентства заявил, что лоукостер и «Аэрофлот» собираются подписать соглашение о резервировании воздушных судов, так что компания «взлетит в летнем расписании в любом случае».
В конце февраля РИА Новости со ссылкой на источник в «Аэрофлоте» сообщило, что «Добролет» совершит первый полет в мае этого года, выполнив рейс из Москвы в Санкт-Петербург. До конца года частоту рейсов планируется нарастить до шести в день. На тот момент планировалось, что перевозчик будет базироваться в «Домодедово».
Кроме полетов в Санкт-Петербург, лоукостер «Аэрофлота» на первом этапе работы планирует выполнять маршруты из Екатеринбурга, Уфы, Самары и Перми. Потом число внутренних маршрутов предполагается расширить, включив, в частности, Краснодар, Махачкалу, Калининград, а с 2016 года начать полеты за рубеж.
«Добролет» был зарегистрирован в октябре 2013 года. Объем инвестиций в развитие перевозчика оценивался примерно в сто миллионов долларов. По неподтвержденным данным, в 2014 году компания должна получить восемь лайнеров Boeing 737, первые два должны быть поставлены в апреле и мае.