Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Астрономы открыли пару сверхмассивных черных дыр

Изображение: ESA - C. Carreau

Ученые Китая, Германии и США обнаружили связанную пару сверхмассивных черных дыр. Свое исследование авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Европейского космического агенства.

Черные дыры обнаружены в галактике SDSS J120136.02+300305.5, удаленной от Земли на два миллиарда световых лет. Объекты вращаются вокруг общего центра масс; среднее расстояние между ними сравнимо с размерами Солнечной системы. Масса основной черной дыры составляет порядка миллиона солнечных масс.

Объекты были открыты орбитальным рентгеновским телескопом XMM-Newton во время штатного сканирования космического пространства. Гравитация одной из черных дыр нарушила аккрецию газа на другую, и наблюдаемые нерегулярности в рентгеновском излучении позволили интерпретировать объекты в качестве пары связанных черных дыр.

Считается, что сверхмассивные черные дыры являются центрами галактик. Как заявляют астрономы, эволюция открытой пары черных дыр завершится ее слиянием в одну дыру. Изучение таких объектов позволяет наблюдать ученым, как сталкиваются и взаимодействуют галактики. Кроме того, слияние черных дыр является источником мощного гравитационного излучения во Вселенной.

Сверху виднее

Илон Маск запустил спутниковый интернет. Почему ему не дадут работать в России?
Наука и техника08:0023 октября

Отрицательный рост

Apple начала продавать iPhone 12. Чем он может удивить и стоит ли своих денег?