На Титане нашли облако из синильной кислоты

Облако на Титане

Ученые из Нидерландов, Великобритании и Франции обнаружили над южным полюсом Титана облако из цианистого водорода. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Облако из замерзших частиц синильной кислоты специалисты обнаружили еще в мае 2012 года. Тогда оно было расположено над южным полюсом Титана на высоте около 300 километров.

Анализируя спектры, полученные от облака при помощи космического зонда Cassini (Кассини), ученым удалось определить химический состав облака. Эти и другие наблюдения свидетельствуют о том, что температуры в районе южного полюса на сто градусов Цельсия ниже, чем предсказывает теория.

Такое охлаждение произошло, предположительно, после полярного вихря, бушевавшего на юге планеты в начале 2012 года. Открытие ученых может привести к пересмотру некоторых положений моделей, описывающих циркуляцию газа в атмосфере спутника Сатурна.

Титан — самый крупный спутник Сатурна. Его диаметр в полтора раза больше диаметра Луны, а масса — почти в два раза больше. В атмосфере планеты преобладает азот с примесями метана, которые образуют облака и приводят к появлению атмосферных осадков.

Миссия «Кассини-Гюйгенс» является совместным проектом НАСА, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института. Ее основная цель — исследование Сатурна, его колец и его самого крупного спутника — Титана.

Для этого 15 октября 1997 года с мыса Канаверал во Флориде был запущен автоматический космический корабль. 1 июля 2004 года он вышел на орбиту Сатурна. 25 декабря 2004 года от спутника отделился зонд «Гюйгенс», который 14 января 2005 года высадился на поверхности Титана.

Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали