НАСА испытало двигатели для марсианской сверхтяжелой ракеты

НАСА провело испытания двигателя для потенциально мощнейшей в мире сверхтяжелой ракеты-носителя, с помощью которой астронавты собираются отправиться на Марс. Об этом сообщает издание The Daily Mail.

Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne.

В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились на стенде A-1 в Космическом центре имени Джона Стенниса. В их ходе двигатели были включены примерно на 500 секунд. Это было первым «горячим» включением двигателей RS-25 со времени их испытания в программе Space Shuttle в 2009 году (сами корабли летали до 2011-го).

Следующее тестирование двигателей запланировано на апрель 2015 года. Всего до испытаний самой ракеты с данным двигателем ожидается проведение восьми тестов длительностью до 3,5 тысячи секунд. Другой агрегат НАСА собирается испытывать десять раз в течение общего времени 4,5 тысячи секунд.

Четыре таких агрегата НАСА, а также основной разработчик и изготовитель ракеты — компания Boeing, собираются установить на первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).

SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.

Работы по созданию SLS оцениваются в 2,8 миллиарда долларов и ведутся в рамках контракта, заключенного НАСА с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2020-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.

Ближайшие аналоги SLS — американская ракета-носитель Saturn V, используемая в программе Apollo, а также советские Н-1 (все четыре запуска были неудачными) и «Энергия», выводившая на орбиту космический корабль «Буран». Оба советских носителя разрабатывала РКК «Энергия», а производил РКЦ «Прогресс» (в современных названиях).

Обсудить
00:02 3 декабря 2016

Четыре мужика в одной палатке

Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
В двух экземплярах
Они знамениты тем, что похожи на знаменитостей
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить