Зарождение жизни связали со льдами межзвездной среды

Ученые из Франции и Мексики в своей лаборатории воссоздали условия космических льдов и получили органические соединения, являющиеся важными блоками для образования нуклеиновых кислот. Опыты ученых означают, что основные соединения для образования сложных биомолекул и возникновения жизни могли появиться еще в межзвездной среде. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые воспроизвели условия, которые имеют место в молекулярных облаках, из которых развиваются звезды и впоследствии планетные системы. Конкретно исследователей интересовали льды, выступающие основными строительными элементами в таких процессах. В частности, подобные образования включаются в состав астероидов и комет. Они содержат в своем составе много соединений, необходимых для жизни: воду, оксид и диоксид углерода, метанол, аммиак и метан.

Исследователи попытались получить из этих соединений более сложные, служащие промежуточными для образования макромолекул, например, нуклеиновых кислот (РНК и ДНК). С этой целью они воспроизвели условия в межзвездных облаках, которые включали в себя в том числе и интенсивное космическое излучение.

В результате ученым удалось получить альдегиды, в частности гликолевый и глицериновый, являющиеся, как считается, возможными промежуточными соединениями для синтеза рибонуклеотидов (мономеров РНК). Следующим шагом исследователей будет наблюдение следов подобных соединений в реальной межзвездной среде. Ожидается, что в этом специалистам помогут мощные современные телескопы, в частности ALMA.

Схематичное изображение вращающейся черной дыры (черный цвет), бозонной оболочки (красный) и гравитационных волн (синий)Кудрявый сценарий