Маркировать товары компаний, сотрудничавших с фашистскими режимами Германии и Италии, предложил депутат Госдумы, лидер партии «Родина» Алексей Журавлев. Об этом пишут в понедельник, 22 июня, «Известия».
Автор инициативы полагает, что она поможет бороться с искажением истории и информировать подрастающее поколение о том, какие фирмы «активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты». «Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться», — заявил Журавлев.
Законопроект предполагает дополнение федерального закона «О рекламе» статьей «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашистской партией Италии». Если документ будет принят, реклама продукции подобных компаний должна будет содержать информацию об их сотрудничестве с нацистами.
Автор инициативы, в частности, предполагает обязать рекламодателей на радиостанциях рассказывать о прошлом таких компаний на протяжении трех секунд. В телевизионной рекламе этому должно быть отведено не менее пяти секунд и не менее семи процентов общей площади кадра. В остальных видах рекламы маркировка должна занимать не менее десяти процентов рекламной площади.