На Титане допустили существование гигантских долгоживущих организмов

Каналы из жидких углеводородов на Титане

Планетологи из США и Германии изучили возможные формы экстремальной жизни, которые могут присутствовать на отличных от Земли планетах и их спутниках. В частности, ученые допустили существование на Титане гигантских долгоживущих организмов. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Life, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Государственного университета штата Вашингтон.

На примере экстремальных организмов, присутствующих на Земле, планетологи рассмотрели возможные физические и химические особенности существования внеземных форм жизни. По мнению ученых, инопланетные организмы в случае их реальности могут отличаться набором специфических приспособлений для выживания в экстремальных (для большинства земных организмов) условиях.

Планетологи рассмотрели формы жизни, которые могли бы присутствовать на небесных телах наподобие Марса и Титана (крупнейший спутник Сатурна). По мнению ученых, организмы на Марсе в качестве внутриклеточной жидкости могут содержать перекись водорода, а жизнь существ на Титане будет основана почти исключительно на химии углеводородов.

Работа ученых, поддержанная Европейским исследовательским советом, мотивирована успехами телескопа Kepler по поиску планет вне Солнечной системы (экзопланет) и необходимостью оценки условий, в которых допустимо существование жизни, не противоречащее известным науке законам физики и химии.

«Если вы не рассматриваете различные варианты того, какой может быть жизнь, вы не будете знать, что и как искать», — отметил один из авторов исследования Дирк Шульце-Макуш из Государственного университета штата Вашингтон. Он же добавил, что ученые не заявляют о существовании необычных организмов на Марсе и Титане, однако отмечают, что «их существование соответствует физическим и химическим законам, а также биологии».

Например, на Земле существуют жуки-бомбардиры, которые для отражения хищников выделяют смесь из перекиси водорода и других соединений. На Марсе, по словам Шульце-Макуша, это привело бы к перемещению насекомого на 300 метров. Перекись водорода, которая бы содержалась в клетках марсианоподобных организмов, помогала бы им выживать в холодных условиях далекой планеты (выступала бы в качестве антифриза).

Если на Красной планете организмы могут быть похожими на земные, то биохимия обитающих на Титане существ должна быть, по мнению ученых, принципиально другой. Температура поверхности на спутнике Сатурна равняется минус 180 градусам Цельсия, а в его атмосфере и на его поверхности почти нет жидкой воды и углекислого газа.

Роль жидкой воды на Титане играют жидкие метан и этан. Спутник Сатурна содержит множество водоемов с этими углеводородами. На Титане также возможны углеводородные осадки и сезонные изменения. В этом случае роль внутриклеточной жидкости у организмов, обитающих на объектах типа Титан, могут играть растворы углеводородов.

Холодные (по сравнению с земными) условия приведут к тому, что обмен веществ у организмов на Титане будет очень медленным, а их клетки будут иметь чрезвычайно большие размеры. Старение живых существ в таких условиях будет происходить намного медленнее, чем у обитателей Земли.

«Только открытие внеземной жизни и второй биосферы позволит нам проверить эти гипотезы», — отметил Шульце-Макуш. Это, по его словам, было бы «одним из величайших достижений нашего вида».

Титан — самый крупный из 62 спутников Сатурна. Он почти в полтора раза превышает Луну в диаметре и почти вдвое — в массе. В атмосфере Титана преобладает азот с примесями метана, образующими облака. 14 января 2005 года на поверхность спутника высадился зонд Huygens, ранее (25 декабря 2004 года) отделившийся от материнской станции Cassini.

«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Михаил Лабковский: «Язык без мата, как борщ без томата»
О намерении депутатов повсеместно запретить нецензурную брань
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
«Просыпаешься, а рядом с тобой уже труп»
Воспоминания и утраченные иллюзии в историях пациентов реабилитационного центра
Ребенок преткновения
Как закончилось расследование резонансного дела «дедовского младенца»
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
Почему не могут создать идеальный автоматный патрон
Кричащая проблема
Как проданный мигрантами младенец стал сиротой при живых родителях
Анатомия дурмана
Как эволюционировала наркоторговля в России
«Остров брошенных жен и айтишников»
Рассказ дизайнера из Хабаровска, переехавшего на Кипр
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
 reaches up to the sky during the summer solstice at Stonehenge, near Salisbury in England, Tuesday, June 21, 2011. The ancient stone circle of Stonehenge is a World Heritage Site erected between approximately 3000BC and 1600BC and despite years of research the reason behind its construction remains a mystery. The summer solstice in the northern hemisphere occurs annually on June 21 and is the time at which the sun is at its northernmost point in the sky.Меч и мотоцикл
Зачем тысячи ведьм и друидов собрались возле Стоунхенджа
Папа накачался
Личный опыт: Тяжелый путь к мышцам и неотразимости для мужчин после 40 лет
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума