Хотите видеть только хорошие новости?

На Титане допустили существование гигантских долгоживущих организмов

Каналы из жидких углеводородов на Титане

Планетологи из США и Германии изучили возможные формы экстремальной жизни, которые могут присутствовать на отличных от Земли планетах и их спутниках. В частности, ученые допустили существование на Титане гигантских долгоживущих организмов. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Life, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Государственного университета штата Вашингтон.

На примере экстремальных организмов, присутствующих на Земле, планетологи рассмотрели возможные физические и химические особенности существования внеземных форм жизни. По мнению ученых, инопланетные организмы в случае их реальности могут отличаться набором специфических приспособлений для выживания в экстремальных (для большинства земных организмов) условиях.

Планетологи рассмотрели формы жизни, которые могли бы присутствовать на небесных телах наподобие Марса и Титана (крупнейший спутник Сатурна). По мнению ученых, организмы на Марсе в качестве внутриклеточной жидкости могут содержать перекись водорода, а жизнь существ на Титане будет основана почти исключительно на химии углеводородов.

Работа ученых, поддержанная Европейским исследовательским советом, мотивирована успехами телескопа Kepler по поиску планет вне Солнечной системы (экзопланет) и необходимостью оценки условий, в которых допустимо существование жизни, не противоречащее известным науке законам физики и химии.

«Если вы не рассматриваете различные варианты того, какой может быть жизнь, вы не будете знать, что и как искать», — отметил один из авторов исследования Дирк Шульце-Макуш из Государственного университета штата Вашингтон. Он же добавил, что ученые не заявляют о существовании необычных организмов на Марсе и Титане, однако отмечают, что «их существование соответствует физическим и химическим законам, а также биологии».

Например, на Земле существуют жуки-бомбардиры, которые для отражения хищников выделяют смесь из перекиси водорода и других соединений. На Марсе, по словам Шульце-Макуша, это привело бы к перемещению насекомого на 300 метров. Перекись водорода, которая бы содержалась в клетках марсианоподобных организмов, помогала бы им выживать в холодных условиях далекой планеты (выступала бы в качестве антифриза).

Если на Красной планете организмы могут быть похожими на земные, то биохимия обитающих на Титане существ должна быть, по мнению ученых, принципиально другой. Температура поверхности на спутнике Сатурна равняется минус 180 градусам Цельсия, а в его атмосфере и на его поверхности почти нет жидкой воды и углекислого газа.

Роль жидкой воды на Титане играют жидкие метан и этан. Спутник Сатурна содержит множество водоемов с этими углеводородами. На Титане также возможны углеводородные осадки и сезонные изменения. В этом случае роль внутриклеточной жидкости у организмов, обитающих на объектах типа Титан, могут играть растворы углеводородов.

Холодные (по сравнению с земными) условия приведут к тому, что обмен веществ у организмов на Титане будет очень медленным, а их клетки будут иметь чрезвычайно большие размеры. Старение живых существ в таких условиях будет происходить намного медленнее, чем у обитателей Земли.

«Только открытие внеземной жизни и второй биосферы позволит нам проверить эти гипотезы», — отметил Шульце-Макуш. Это, по его словам, было бы «одним из величайших достижений нашего вида».

Титан — самый крупный из 62 спутников Сатурна. Он почти в полтора раза превышает Луну в диаметре и почти вдвое — в массе. В атмосфере Титана преобладает азот с примесями метана, образующими облака. 14 января 2005 года на поверхность спутника высадился зонд Huygens, ранее (25 декабря 2004 года) отделившийся от материнской станции Cassini.

Японская бригада

Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
00:06 25 ноября 2016
Адольф Гитлер в окружении девушек

Блудливый рейх

Как проституция поднимала боевой дух нацистов
«Им такая жизнь в Москве милей, чем на родине»
Много ли надо бездомным, чтобы выжить в большом городе
Дмитрий Медведев и Владимир Путин в предвыборном штабе после окончания голосования на выборах президента России в 2000 годуЖизнь в выдвижении
Когда Путин сообщит о своих планах на президентские выборы 2018 года
«Пустая голова и тело без сердца»
Художник Олег Кулик о том, почему Ленина следует оставить как арт-объект
Съезд после триумфа
Какие задачи стоят перед «Единой Россией»
Осталось прикопать
Неуязвимые бактерии угрожают гибелью человечеству
Японская бригада
Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
Адский пепел
Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
Спиральная галактика NGC 3521Их взрывы
Найден источник инопланетных сигналов
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
«Этим парням не нужен от меня секс»