Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала «МегаФон» на 100 тысяч рублей за рекламу тарифного плана «МегаФон — Все включено S». Об этом говорится в пресс-релизе ведомства.
ФАС признала рекламу тарифа противоречащей требованиям закона «О рекламе». В сообщении ведомства говорится, что, хотя формально информации об условиях стоимости тарифа в рекламе есть, она подается в форме, затрудняющей ее восприятие. Таким образом, для потребителя она фактически отсутствует.
Кроме того, отсутствует информация об изменении размера абонентской платы со второго месяца пользования тарифом и ее зависимость от региона, хотя и является существенной. В ведомстве считают, что это искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости услуги.
ФАС возбудила дело против «МегаФона» по признакам нарушения законодательства о рекламе в июле 2015 года. В ведомство поступило заявление гражданина с претензией к рекламе тарифа «МегаФон — Все включено S», которая распространялась в мае 2015 года в эфире телеканалов. В рекламе указывалась абонентская плата за пользование услугой в размере 190 рублей в месяц. При этом, по данным ФАС, в нижней части рекламы указывались иные условия тарифа — абонентская плата 190 рублей предусмотрена только за первый месяц пользования услугой и со второго месяца увеличивается в размере, зависящем от региона подключения. Данная надпись была выполнена мелким шрифтом.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной, но существенной информации — способом, который затрудняет ее восприятие, говорит о недобросовестности рекламы, отмечали в ФАС.
Ранее заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отмечал, что при следующем нарушении требований законодательства о рекламе компанией размер штрафа может быть существенно повышен.