Продажи люксовых автомобилей автоконцернов Lexus и Porsche в России в январе 2016 года показали существенный рост на фоне общего падения рынка. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Автомобилей марки Lexus было продано на 57 процентов больше, чем в январе 2015 года (1,09 тысячи штук), Porsche — на 60 процентов больше (311 единиц). Также в январе на 1 процент выросли продажи Mercedes-Benz — до 3,21 тысячи машин.
В целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2016 года по сравнению с январем прошлого года снизились на 29,1 процента, до 81,85 тысячи штук, говорится в сообщении на сайте ассоциации.
По автогруппам снижение продаж зафиксировали альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan — на 32,4 процента, до 26,38 тысячи штук, VW Group — на 31 процент, до 9,21 тысячи штук, KIA — на 20 процентов, до 9,05 тысячи штук, Hyundai — на 37 процентов, до 8,01 тысячи штук, Toyota Group — на 8,8 процента, до 7,15 тысячи штук, и другие. «Продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей.
Как сообщалось ранее, 5 февраля, январские продажи автомобилей почти повторили антирекорд 2010 года, когда было продано 74 тысячи машин, падение составляло 37 процентов. Но в тот период не действовало ни одной меры господдержки автопрома. Сейчас государством разработаны программы утилизации, льготного автокредитования и лизинга.
Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. По прогнозам АЕБ, в 2016-м продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей уменьшатся еще на 4 процента к прошлогоднему результату, до 1,53 миллиона единиц. За 2015 год продажи упали на треть, до 1,6 миллиона штук.