Volkswagen отзовет 43 тысячи авто в России из-за дизельного скандала

Фото: Jonathan Nicholson / Zumapress / Globallookpress.com

«Фольксваген Груп Рус», российское подразделение Volkswagen, отзовет в России 42,9 тысячи автомобилей VW, Skoda и Audi с дизельными двигателями. Об этом говорится в сообщении компании, отмечает в среду, 17 февраля, «Интерфакс».

Речь идет о машинах с силовой установкой серии ЕА189, проданных с 2008 по 2015 год. Отзыву подлежат 25,6 тысячи легковых и семь тысяч коммерческих автомобилей Volkswagen, 3,7 тысячи — Skoda и 6,6 тысячи — Audi.

На большинстве этих автомобилей потребуется обновление программного обеспечения блока управления двигателем, на небольшой части коммерческих авто (около трех процентов от общего числа) придется также установить дополнительное оборудование. Мероприятия согласованы с Росстандартом.

В VW также обратили внимание на более мягкие экологические нормы в России по сравнению с европейскими: в стране до конца 2015 года действовал экологический стандарт Евро-4 в то время, как страны Евросоюза с середины прошлого года перешли на Евро-6.

Отзыв машин проводится в рамках глобальной сервисной кампании в рамках урегулирования отношений с автовладельцами из-за так называемого дизельного скандала. В сентябре 2015 года американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) уличило Volkswagen в том, что концерн устанавливал на машины с дизельными двигателями ЕА189 программное обеспечение, фальсифицирующее результаты тестов на уровень выбросов вредных веществ.

История получила широкий резонанс в СМИ и привела к отставке главы VW Мартина Винтеркорна и некоторых других топ-менеджеров. Власти Соединенных Штатов обязали компанию отозвать почти 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, на которых были установлены дефективные программы. Концерну в Штатах грозит крупный штраф, кроме того, VW пообещал выплатить американцам, владеющим такими машинами, по 1000 долларов.

Аналогичные проблемы с дизельными двигателями VW обнаружились в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Японии и других странах. При этом владельцам автомобилей концерна с «хитрым» программным обеспечением повезло меньше американцев, поскольку концерн пообещал лишь устранить дефекты ПО на дизельных авто, а британское подразделение VW официально отказалось выплачивать какие-либо компенсации (соответствующее письмо было направлено в парламент королевства).

Российские власти вообще не стали предъявлять претензий к VW. В сентябре 2015-го глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что, «исходя из данных Росстандарта», немецкий концерн не нарушает российские экологические нормы и стандарты.

В третьем квартале 2015 года на фоне дизельного скандала Volkswagen впервые за 15 лет получил операционный убыток в размере 3,48 миллиарда евро. За девять месяцев VW сумел сохранить операционную прибыль на уровне 3,34 миллиарда евро. Тем не менее, она оказалась почти втрое меньше прошлогодней.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше