«Фольксваген Груп Рус», российское подразделение Volkswagen, отзовет в России 42,9 тысячи автомобилей VW, Skoda и Audi с дизельными двигателями. Об этом говорится в сообщении компании, отмечает в среду, 17 февраля, «Интерфакс».
Речь идет о машинах с силовой установкой серии ЕА189, проданных с 2008 по 2015 год. Отзыву подлежат 25,6 тысячи легковых и семь тысяч коммерческих автомобилей Volkswagen, 3,7 тысячи — Skoda и 6,6 тысячи — Audi.
На большинстве этих автомобилей потребуется обновление программного обеспечения блока управления двигателем, на небольшой части коммерческих авто (около трех процентов от общего числа) придется также установить дополнительное оборудование. Мероприятия согласованы с Росстандартом.
В VW также обратили внимание на более мягкие экологические нормы в России по сравнению с европейскими: в стране до конца 2015 года действовал экологический стандарт Евро-4 в то время, как страны Евросоюза с середины прошлого года перешли на Евро-6.
Отзыв машин проводится в рамках глобальной сервисной кампании в рамках урегулирования отношений с автовладельцами из-за так называемого дизельного скандала. В сентябре 2015 года американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) уличило Volkswagen в том, что концерн устанавливал на машины с дизельными двигателями ЕА189 программное обеспечение, фальсифицирующее результаты тестов на уровень выбросов вредных веществ.
История получила широкий резонанс в СМИ и привела к отставке главы VW Мартина Винтеркорна и некоторых других топ-менеджеров. Власти Соединенных Штатов обязали компанию отозвать почти 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, на которых были установлены дефективные программы. Концерну в Штатах грозит крупный штраф, кроме того, VW пообещал выплатить американцам, владеющим такими машинами, по 1000 долларов.
Аналогичные проблемы с дизельными двигателями VW обнаружились в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Японии и других странах. При этом владельцам автомобилей концерна с «хитрым» программным обеспечением повезло меньше американцев, поскольку концерн пообещал лишь устранить дефекты ПО на дизельных авто, а британское подразделение VW официально отказалось выплачивать какие-либо компенсации (соответствующее письмо было направлено в парламент королевства).
Российские власти вообще не стали предъявлять претензий к VW. В сентябре 2015-го глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что, «исходя из данных Росстандарта», немецкий концерн не нарушает российские экологические нормы и стандарты.
В третьем квартале 2015 года на фоне дизельного скандала Volkswagen впервые за 15 лет получил операционный убыток в размере 3,48 миллиарда евро. За девять месяцев VW сумел сохранить операционную прибыль на уровне 3,34 миллиарда евро. Тем не менее, она оказалась почти втрое меньше прошлогодней.