Американская компания решила купить российские двигатели РД-181

Частная американская компания Orbital ATK приняла решение о покупке у российского Научно-производственного объединения (НПО) «Энергомаш» восьми двигателей РД-181 для установки на своих ракетах Antares. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем от НПО в редакцию «Ленты.ру».

Решение о приобретении агрегатов Orbital ATK приняла в рамках заключенного в 2014 году с «Энергомашем» опциона на поставку жидкостных ракетных двигателей РД-181 для использования в первых ступенях Antares. С этой целью инженеры из США в феврале посетили российское предприятие.

«Представители компании Orbital высоко оценили итоги проведенного аудита качества, отметив, что НПО "Энергомаш" продолжает совершенствовать качество своей продукции», — сказал генеральный директор НПО Игорь Арбузов. В 2015 году предприятие уже поставило американцам четыре двигателя РД-181.

Ранее на Antares устанавливались модифицированные самарские двигатели НК-33 (AJ-26 в американской форме). Авария носителя, произошедшая в конце октября 2014 года, подтолкнула компанию Orbital ATK заменить ракетные двигатели НК-33 на РД-181.

Агрегат РД-181 представляет собой однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. Разработан и производится НПО «Энергомаш». В качестве топлива в нем выступает керосин, окислителя — жидкий кислород.

Двигатели НК-33 предназначались для советской лунной программы. К концу 1960-х годов куйбышевским предприятием было произведено несколько десятков двигателей НК-33. Они остались невостребованными и их отправили на склад. Через 30 лет им нашлось применение, в частности, в носителях Antares и легких «Союзах».

подписатьсяОбсудить
00:02 Сегодня

Ехай прямо, навсегда

Какие сюрпризы приготовили главные гонки 2016 года
00:01 19 сентября 2016
Готовящаяся к вспышке звезда Эта Киля в центре туманности Гомункул

Яркая смерть

Когда вспышка сверхновой уничтожит жизнь на Земле
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
Башку с плеч!
Раскрыты подробности первой успешной операции по пересадке головы
Ехай прямо, навсегда
Какие сюрпризы приготовили главные гонки 2016 года
Перемога!
Какой оказалась главная украинская стратегия
Потрачено!
Как пираты переводили компьютерные игры
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США