Сайт IHS Jane`s опубликовал спутниковый снимок авиабазы Шайрат в Сирии, на котором зафиксировано наличие на авиабазе вертолетов Ми-28Н и Ка-52 российского производства. В общей сложности на стоянке аэродрома находятся четыре боевых Ка-52, три Ми-28Н, а также четыре вертолета Ми-24 (или Ми-35) и один многоцелевой Ми-8.
В декабре 2015 года об использовании российскими воздушно-космическими силами авиабазы Шайрат близ провинции Хомс, а также базы Аль-Тайас близ Пальмиры со ссылками на источники в военном ведомстве сообщал «Коммерсантъ». По информации издания, эти аэродромы использовались для базирования вертолетов и в качестве аэродромов подскока штурмовой авиации.
17 ноября 2015 года военные продемонстрировали президенту России Владимиру Путину карту, на которой близ базы Шайрат отмечены позиции 5-й гаубичной артиллерийской батареи 120-й гвардейской артиллерийской бригады российской армии, развернутой в районе с 6 ноября. Кроме того, судя по карте, на аэродроме Шайрат в то время были размещены четыре ударных вертолета Ми-24 и один транспортный вертолет Ми-8, их принадлежность не была установлена.
9 декабря 2015 года официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков опроверг информацию об использовании российскими ВКС авиабаз в Сирии помимо основного аэродрома Хмеймим. «Не нужно быть глубоким военным экспертом, чтобы понимать, что с авиабазы Хмеймим, где базируется российская авиагруппа, до любой крайней точки территории Сирии требуется всего 30-40 минут полета любому российскому самолету. Поэтому никакой оперативной необходимости в развертывании дополнительных российских "авиабаз" на территории Сирии, как об этом надумано "диванными стратегами", не было и нет», — заявил Конашенков.
Ми-28Н и Ка-52 были впервые замечены в Сирии на кадрах, показанных российскими телеканалами 16 марта. Об их отправке в Сирию до этого официально не сообщалось.