Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова пересмотреть тарифы в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Как поясняется в письме АЭВТ, программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма.
В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов в соответствии с уровнем инфляции и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.
В 2015 году в РФ было пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30 процентов. В 2016 году на это выделено около 9 миллиардов рублей, как и годом ранее, когда были перевезены около 1,7 миллиона льготников из пассажиропотока 93 миллиона человек, сообщает издание.
На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 420 миллионов рублей в 2015-м году и 462 миллиона рублей в 2016 году. На крымскую программу выдано 611 миллионов рублей в 2015 году. В 2016-м субсидия снизится до 600 миллионов рублей, но льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний. На субсидирование полетов с Дальнего Востока в 2014-2016 годах выделялось по 3,3 миллиарда рублей.
Источник издания, знакомый с ситуацией, связал сокращение финансовой помощи с общим секвестром бюджета. При этом, по его словам, объемы субсидирования перелетов с Дальнего Востока не падают «в связи с удаленностью региона и необходимостью поддержки стабильного транспортного сообщения».
В S7 изданию сообщили, что выступают за пересмотр тарифов, так как себестоимость перевозки ежегодно растет, такой же позиции придерживаются в Red Wings. Источник в одной из компаний, участвующей в программах, отметил, что для наибольшей эффективности перевозчики устанавливают льготные цены на билеты в начале и конце сезона — для стимулирования спроса. Собеседники газеты в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, сообщили, что субсидированные тарифы там примерно на 15-20 процентов ниже себестоимости, поэтому вопрос увеличения «давно назрел».
В программе участвуют «Аэрофлот», авиакомпания «Алроса», S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Якутия» и другие.
В конце марта российские авиаперевозчики предупредили о возможном удорожании билетов из-за увеличения сборов в аэропортах.