Официальный представитель МИД России Мария Захарова посоветовала ведущей CNN Кристиан Аманпур съездить в Сирию, чтобы взять честное интервью у Омрана Дакниша, знаменитого «мальчика из Алеппо», сообщает в четверг, 8 июня, РИА Новости. Фотография ребенка в машине скорой помощи, сделанная после бомбежки города, год назад облетела все мировые СМИ и социальные сети.
Слова дипломата стали реакцией на октябрьское интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова американской журналистке. В ходе беседы Аманпур продемонстрировала главе МИД снимок Омрана, а также назвала бомбежки мирного населения военным преступлением.
«Я хотела бы сказать, коль скоро Кристиан Аманпур начала эту историю — я имею в виду в таком публичном пространстве, приехала в Москву, не поленилась распечатать на цветном принтере эту фотографию, показать ее Сергею Лаврову, — может у нее хватит мужества, журналистской, профессиональной этики и просто человеческой совести ее и завершить? А именно поехать в Алеппо, поехать в Сирию, найти семью мальчика и сделать по-настоящему честное, не подставное, как они это умеют делать на CNN, а честное интервью с ним», — сказала Захарова.
В августе прошлого года зарубежные СМИ опубликовали фотографию пятилетнего Омрана Дакниша, выжившего при бомбардировке в районе Аль-Кватерджи в Алеппо. Медики вытащили его из разрушенного дома, а фотограф издания The Telegraph Рафаэль Санчес запечатлел мальчика, перемазанного пылью и кровью, послушно сидящим в машине скорой помощи.
После этого в западной прессе появились утверждения о том, что авианалет осуществили российские самолеты. Комментируя эту информацию, официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что авиация ВКС России «никогда не работает по целям, находящимся в черте населенных пунктов». Кроме того, он назвал нравственным преступлением использование против Москвы трагедии с детьми, попавшими под бомбежку в Алеппо.
В июне 2017 года отец мальчика Мухаммад Хейр Дакниш в интервью RT заявил, что кадры с его сыном были сняты боевиками специально для того, чтобы вести антиправительственную пропаганду. Он также заявил, что его семья продолжает жить в Алеппо, Омран жив и здоров, а с приходом сил Дамаска в городе стало гораздо спокойнее.