Новая сумка британско-марокканского бренда En Shalla, которую представил на своем сайте онлайн-ретейлер Antropologie, вызвала волну возмущения среди палестинцев. Об этом сообщает Metro.
Дизайнеры En Shalla украсили пляжную сумку палестинским национальным узором, который обычно используется на мужских головных платках арафатках, популярных в арабских странах. «Смешивая традиционные марокканские техники с эстетикой современности, En Shalla предлагает коллекцию высококлассных аксессуаров, которые дополнят любой образ», — говорилось на сайте Antropologie в описании к продукту.
Многие пользователи Twitter были шокированы выбором Antropologie и назвали действия марки En Shalla культурной экспроприацией.
«Моя культура — не ваша сумка!» — писали одни.
«Antropologie не только экспроприирует символ палестинского сопротивления, но также каверкает фразу "Иншаллах" ("во имя Бога"). Сумка Иншаллах… Серьезно?» — возмутились другие.
Ретейлер Antropologie принес свои извинения и удалил сумку с сайта.
В апреле итальянский бренд Big Uncle раскритиковали за использование слова «колониализм», написанное на вещах из новой коллекции. Писательница Мирель Харпер (Mireille Harper) написала петицию с требованием отозвать всю линейку одежды. На момент публикации материала, свои подписи под петицией поставили 583 человека.