Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело на компанию «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания», которая принадлежит производителю популярного стирального порошка Ariel. Об этом сообщает Telegram-канал ведомства.
Поводом для этого стала разница между капсулами для стирки Ariel, которые продаются в Евросоюзе и России. Они отличаются по качественным показателями и условиям использования, однако соответствующей маркировки на продукции нет.
В ФАС напомнили, что уже выдавали компании предупреждение об устранении таких нарушений, но компания не смогла выполнить требования в срок.
Как заметил замглавы ведомства Андрей Кашеваров, проблема касается и других поставщиков. Для «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» срок истекает 9 июля, а для ООО «Хенкель Рус» — 31 июля.
В декабре, когда производителю Ariel было выдано предупреждение, эксперты ФАС выяснили, что дозировка для порошков российского производства и аналогичных условий стирки в 1,5–2 раза выше, чем для порошков в странах ЕС. При этом у обоих средств была сопоставимая моющая способность, таким образом различие нарушает требования закона «О защите конкуренции».
В ответ на претензии ФАС Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены указала, что ведомство поддерживает потребительский миф о более высоком качестве зарубежных товаров. Также в организации подчеркнули, что товары для российского рынка производятся в соответствии с требованиями ЕАЭС.
В свою очередь в российском офисе Procter & Gamble подчеркнули, что продукция, представленная на российском рынке, имеет все необходимые документы и соответствует всем стандартам качества и безопасности.