Менее половины людей в мире верят в то, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных. Об этом свидетельствуют данные опроса международной коммуникационной группы Dentsu Aegis Network.
При этом в России этот показатель оказался самым низким в сравнении с другими странами-участницами исследования. Только 19 процентов россиян считают, что их персональные данные, которые они передают компаниям, защищены.
80 процентов опрошенных как в России, так и в других странах признались, что могут отказаться от услуг организации, если им станет известно о неэтичном использовании персональных данных.
Участники опроса также оказались не готовы к тому, что компании будут использовать их базовую информацию, например, адрес электронной почты: против высказались 55 процентов опрошенных. 21 процент согласился делить информацией о просмотренных страницах, 17 процентов — сведениями из профилей в соцсетях.
Многие подчеркнули, что отказываются от просмотра рекламы. В частности, 25 процентов опрошенных установили блокировщик рекламы. В России этот показатель оказался выше — 33 процента.
«Чем больше мы будем использовать технологии, чтобы следить за здоровьем, работать, быть на связи с близкими и развлекаться, тем быстрее будет расти объем шеринга персональных данных. Однако мы остаемся оптимистами: несмотря на общий уровень обеспокоенности, потребители ценят роль и вклад технологий в улучшение качества жизни и решение социальных проблем», — подчеркнула директор по развитию продуктов подразделения Research and development (R&D) Наталья Кузьмина.