Омские врачи скорой помощи не вводили Алексею Навальному атропин сразу после приземления и снятия с самолета. Об этом заявил главный токсиколог Омской области и Сибирского Федерального округа Александр Сабаев, передает «Интерфакс».
Сабаев опроверг слова Навального и заявил, что врачи ввели ему атропин уже в реанимации больницы скорой помощи №1, «но совершенно по другим показаниям и не в тех дозировках, которые необходимо применять в качестве антидота при отравлениях химпрепаратами».
По словам Сабаева, диагноз «отравление» был первым и основным при поступлении Навального в больницу, но его исключили после исследований. Его слова подтвердил медбрат бригады омской скорой помощи Артем Чернявский, назвавший слова пациента «не более чем выдумкой». Состояние Навального с первых минут расценивали как «кому неясного генеза», что не является показанием для введения атропина, уточнил Чернявский. Он добавил, что врачи провели стандартные манипуляции, чтобы безопасно доставить пациента в больницу.
25 сентября Навальный поблагодарил спасших его врачей омской скорой помощи и пилотов, посадивших самолет Томск-Москва в Омске. В той же публикации в Instagram он написал, что медики скорой заподозрили отравление и вкололи ему атропин, а пилоты быстро посадили судно, и благодаря этим факторами «подарили ему дополнительные 15-20 часов жизни».
Ранее один из разработчиков боевого отравляющего вещества «Новичок» Леонид Ринк заявил, что Навальный не выглядит человеком, пережившим фосфорорганическое отравление и в интервью российскому журналисту Юрию Дудю был похож на человека, который поправился после пищевого отравления или комы от диабета.
Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Первые два дня он находился в омской больнице, 22 августа его отправили в берлинскую клинику. Ее медики заявили об обнаружении в организме Навального следов вещества из группы «Новичок». В сентябре Навальный был выведен из комы и выписан. По словам блогера, после реабилитации он намерен вернуться в Россию.