В магазины захотели вернуть книги жалоб через две недели после их отмены

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

В России захотели вернуть в магазины книги отзывов, жалоб и предложений. С такой идеей выступил Союз потребителей, ее поддерживает Роспотребнадзор, пишут «Известия». Предложение поступило буквально через две недели после того, как книги отменили.

В конце 2020 года Минпромторг посчитал, что книга жалоб и предложений является пережитком советского прошлого. В министерстве уверены, что россияне предпочитают оставлять отзывы на онлайн-ресурсах торговых сетей. В результате с 1 января 2021 года в России обновили правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи, убрав из перечня обязанностей торговых точек пункт о книге жалоб. Для общепита это требование сохраняется.

По мнению главы Союза потребителей Петра Шелища, далеко не все покупатели имеют доступ в интернет. «Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца», — считает он.

Несмотря на ликвидацию книг жалоб, не все ретейлеры от них отказались. В «Ашане» заявили, что продолжают пользоваться книгами, поскольку те являются одними из важнейших инструментов обратной связи, с помощью которых покупатели могут оставить замечание или благодарность. От книги жалоб также решила не отказываться «Лента»; в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магните» и Metro на запрос не ответили.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше