В Иркутске сотрудники ФСБ уличили присяжную в нарушении тайны совещательной комнаты по делу о похищении бизнесмена Руслана Дукина чеченскими бандитами. Об этом в понедельник, 18 января, сообщил корреспондент «Ленты.ру».
«Присяжная выведена из процесса и заменена запасной», — заявила официальный представитель Иркутского областного суда.
25 декабря на электронную почту суда поступило анонимное письмо, в котором автор утверждает, что присяжная ежедневно общается с адвокатом одного из обвиняемых. Во время заседания 28 декабря судья Асия Сюндюкава попыталась прояснить это, однако присяжная и защитник отрицали утверждение. Тогда оперативникам ФСБ поручили проверить информацию. Они установили, что присяжная и адвокат ежедневно контактировали по делу, к тому же они давно знакомы.
«Присяжная Евгения Жулаева вступила в неформальный контакт с адвокатом Романом Кравцовым и по его совету ежедневно агитировала других присяжных оправдать всех обвиняемых, а также распространяла среди них материалы, которые в судебном заседании не исследовались — с целью создать у них предвзятое отношение к обвинению», — рассказал «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах. Присяжная и двое из пяти обвиняемых — соседи, и они много лет приятельствуют. Оба этих факта были скрыты во время процедуры отбора присяжных, тогда как закон запрещает знакомым обвиняемых входить в состав коллегии.
Источник также уточнил, что в декабре 2020 года, то есть уже во время процесса, эта присяжная за 2,7 миллиона рублей наличными приобрела автомобиль Toyota RAV-4, а факт покупки скрыла. Происхождение денег на покупку машины она объяснить не смогла.
В отношении адвоката материалы направлены в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, а также в адвокатскую палату Иркутской области — для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
По версии следствия, бизнесмена Руслана Дукина в 2018 году похитили в центре Иркутска и отвезли в особняк к местному авторитетному бизнесмену Дмитрию Матвееву, миллиардеру по кличке Мотя. Заложника заставили отказаться от торгового центра стоимостью более 300 миллионов рублей.