Госдума приняла в первом чтении законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Изменения предлагается внести в закон «О рекламе». Законопроект предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн ранее пояснял, что формально такая обязанность уже существует для интернет-компаний. «На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из‑за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», — уточнил он.
По словам Хинштейна, на первом этапе проект закона затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Законопроект о регулировании социальной рекламы в интернете был внесен в Госдуму в феврале. Документ вводит обязательную квоту в пять процентов на размещение социальной рекламы в интернете. Похожие нормы уже действуют в России для рекламы на телевидении и баннерах. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что некоторые игроки не выполняли этих условий в сети, в связи с чем новое решение о регулировании изменит ситуацию.