Российские кондитеры начали менять рецептуру конфет из-за того, что те оказываются слишком дорогими для российских потребителей, а розничная торговля просит продукцию попроще и дешевле. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор «Эссен Продакшн АГ» (кондитерские бренды «35», «ДаЁжъ», Q, Cho Ko-Te) Леонид Барышев.
По его словам, используемые для начинки жиры резко подорожали, и чтобы сохранить цены на приемлемом для покупателей уровне, компания начнет снижать их долю. Рост себестоимости производства кондитерских изделий в пандемию Барышев оценил в 30 процентов, причем цены на отдельные компоненты продолжают расти.
Дороже стали тропические масла, какао, сахар, мука, упаковка. В совокупности это привело к тому, что цены на некоторые конфеты со сложными начинками — помадными, пралиновыми, фруктово-желейными — поднялись выше 350 рублей за килограмм, хотя для основных покупателей приемлемыми считаются 200-300 рублей.
Бизнесмен объяснил, что идти на упрощение рецептов приходится из-за ретейлеров. Те жалуются, что лучше всего у них продаются дешевые конфеты с низким уровнем жирности или предложения по скидкам.
Компания рассчитывает вернуть цены в приемлемый диапазон 200 рублей за килограмм за счет замены жиросодержащей начинки на влагосодержащую. Кроме содержания жира, измениться может и его стоимость — дорогие жиры заменят на более дешевые.
Исполнительный директор Ассоциации «Асконд» Вячеслав Лашманкин в свою очередь заявил, что снижение качества приобретаемого сырья для компаний, входящих в состав объединения, неприемлем. «Утверждать, что кондитеры меняют рецептуры на основании намерений одной компании, для которой кондитерский бизнес даже не является основным, — принципиально неправильно. Это намерение не может свидетельствовать о тенденции во всей кондитерской отрасли», — отметил он.
Ранее гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов рассказал, что себестоимость производства водки серьезно выросла из-за подорожания всего, что используется в процессе, даже деревянных поддонов. По его словам, компании приходится идти на различные ухищрения, чтобы не допустить роста цен в рознице, к которым очень чувствителен покупатель.
Между тем замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на прошлой неделе рассказал, что продукты борщевого набора, на которые требовал обратить особое внимание президент страны Владимир Путин, начали дешеветь.