Конфеты оказались слишком дороги для россиян

Фото: Сергей Пятаков / Reuters

Российские кондитеры начали менять рецептуру конфет из-за того, что те оказываются слишком дорогими для российских потребителей, а розничная торговля просит продукцию попроще и дешевле. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор «Эссен Продакшн АГ» (кондитерские бренды «35», «ДаЁжъ», Q, Cho Ko-Te) Леонид Барышев.

По его словам, используемые для начинки жиры резко подорожали, и чтобы сохранить цены на приемлемом для покупателей уровне, компания начнет снижать их долю. Рост себестоимости производства кондитерских изделий в пандемию Барышев оценил в 30 процентов, причем цены на отдельные компоненты продолжают расти.

Дороже стали тропические масла, какао, сахар, мука, упаковка. В совокупности это привело к тому, что цены на некоторые конфеты со сложными начинками — помадными, пралиновыми, фруктово-желейными — поднялись выше 350 рублей за килограмм, хотя для основных покупателей приемлемыми считаются 200-300 рублей.

Бизнесмен объяснил, что идти на упрощение рецептов приходится из-за ретейлеров. Те жалуются, что лучше всего у них продаются дешевые конфеты с низким уровнем жирности или предложения по скидкам.

Компания рассчитывает вернуть цены в приемлемый диапазон 200 рублей за килограмм за счет замены жиросодержащей начинки на влагосодержащую. Кроме содержания жира, измениться может и его стоимость — дорогие жиры заменят на более дешевые.

Исполнительный директор Ассоциации «Асконд» Вячеслав Лашманкин в свою очередь заявил, что снижение качества приобретаемого сырья для компаний, входящих в состав объединения, неприемлем. «Утверждать, что кондитеры меняют рецептуры на основании намерений одной компании, для которой кондитерский бизнес даже не является основным, — принципиально неправильно. Это намерение не может свидетельствовать о тенденции во всей кондитерской отрасли», — отметил он.

Ранее гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов рассказал, что себестоимость производства водки серьезно выросла из-за подорожания всего, что используется в процессе, даже деревянных поддонов. По его словам, компании приходится идти на различные ухищрения, чтобы не допустить роста цен в рознице, к которым очень чувствителен покупатель.

Между тем замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на прошлой неделе рассказал, что продукты борщевого набора, на которые требовал обратить особое внимание президент страны Владимир Путин, начали дешеветь.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше