В первом полугодии онлайн-продажи еды в России выросли в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline. Объемы торговли продуктами питания за период с января по июнь, по оценкам компании, превысили 150 миллиардов рублей.
Закупаться в интернете жители бросились на фоне пандемии, объясняют аналитики. По прогнозам специалистов, по итогам года оборот достигнет 400 миллиардов, а к 2024 году превысит триллион. За прошлый год аудитория активных интернет-покупателей превысила 60 миллионов, увеличившись на 40 процентов. У россиян, особенно живущих в больших городах, сформировалась привычка приобретать еду онлайн. Сами компании активно инвестируют в развитие бизнеса и расширяются в регионах, рассказал гендиректор Infoline Иван Федяков.
Крупнейшим игроком по итогам первого полугодия оказалась X5 Group (онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки), ее оборот вырос на 64,4 процента, до 23,6 миллиарда рублей на годовом уровне. Также в лидерах «Сбермаркет» с 21,7 миллиарда и «Вкусвилл» с 21,2 миллиарда. Их показатели год к году выросли значительнее — на 233 и 437 процентов соответственно.
Нарастить продажи в интернете в первом полугодии удалось и фармацевтическим ретейлерам. Благодаря развитию этого канала, а также росту цен на лекарства они сумели заработать 552,1 миллиарда рублей, что сопоставимо с прошлогодним уровнем. Онлайн заказывали в основном препараты, которые назначают больным коронавирусом.