Ученые объяснили невосприимчивость некоторых людей к COVID-19

Британские ученые: часть людей невосприимчива к COVID-19 из-за особенностей в генетике

Фото: Pixabay

Ученые британского Центра вирусных исследований MRC-Университета Глазго провели исследование и объяснили, почему часть населения планеты может оказаться невосприимчивой к COVID-19. По их мнению, ответ кроется в особенностях их генетики: за это отвечает мутация в гене OAS1. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Предварительно, внутриклеточная противовирусная защита может не только отображаться в виде естественного «иммунитета» к SARS-CoV-2, но и подавлять репликацию вирусов, то есть снижать тяжесть заболевания. Исследователям, использовавшим в основном метод секвенирования, удалось выяснить, что вариант гена OAS1 у части людей способен «распознавать» некоторые типичные признаки вирусов, присущих в том числе COVID-19.

Речь идет о пренилированном гене — то есть, к белку которого присоединена одна молекула жира. Если же OAS1 не пренилирован, это означает, что он фактически «не умеет» реагировать на возбудитель коронавируса и не может послать «тревожные сигналы» иммунной системе.

Ранее врач-инфекционист, кандидат медицинских наук Илья Акинфиев рассказал, что в начале пандемии главным страхом, который распространился в обществе, было то, что повторное заражение COVID-19 может резко повысить шансы пациента на летальный исход. Однако, как сообщил специалист, таким эффектом обладает лихорадка денге, а не коронавирус.