Телефонные мошенники начали устраивать «аудиоспектакли», когда жертве последовательно звонят несколько человек и представляются сотрудниками различных ведомств. Об этом «Коммерсантъ» рассказал аналитик ESET Станислав Жураковский.
По словам экспертов компании, раньше преступники обычно звонили всего один раз от имени «службы безопасности банка». Однако теперь человеку сначала звонит «помощник следователя», который говорит, что тот стал свидетелем или пострадавшим в крупном деле, связанным с мошенничеством с банковскими счетами. Затем с жертвой связываются якобы из финансовой организации или Центрального банка, подтверждают информацию о мошенничестве и предлагают занести данные банковской карты в специальный реестр.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники в России придумали новую схему, как вывести своих жертв на разговор и в дальнейшем похитить их денежные средства. Злоумышленники под предлогом некоего опроса стали предлагать россиянам нажать на их телефоне в тональном режиме определенную клавишу при положительном ответе на вопрос. Предполагается, что таким образом мошенники научились выводить людей на диалог, чтобы заблокировать устройство гражданина, получить к нему доступ, взломать его и похитить деньги, поскольку банковская карта привязана к гаджету.