В социальных сетях распространились видеозаписи, на которых военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) издеваются над пленными российскими солдатами. Об этом сообщил Telegram-канал издания Readovka.
Предположительно, инцидент произошел на одной из баз украинских националистов в Харьковской области. На опубликованных кадрах видно, как военные, прострелив ноги пленным, продолжают издеваться над лежащими на земле ранеными людьми и пытать их.
На видеозаписи можно разглядеть, как один из плененных и избитых бойцов, которому на голову надели мешок, умирает на глазах украинских военнослужащих.
Имена предполагаемых виновных
Позднее Telegram-канал «Трибунал» сообщил, что пытки военнопленных происходили на Малорогачинском молочном заводе на западной окраине села Малая Рогань под Харьковом, а их участником был лидер харьковского отделения украинской партии «Национальный корпус» (запрещена на территории России) Сергей Величко по прозвищу Чили. По данным Telegram-канала Readovka, в издевательствах также участвовал еще один лидер политсилы Константин Немичев.
Задолго до текущих событий Величко оказался известен как участник Евромайдана в 2014 году, боевик полка украинских националистов «Азов» и фигурант уголовного дела о создании преступной группировки и рэкете, к которому были причастны еще несколько членов «Национального корпуса». Про Немичева известно, что он возглавляет батальон местной территориальной обороны, а в 2021 году выдвигался на пост мэра Харькова.
Реакция официальных лиц
На случившееся отреагировал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он поручил расследовать все факты жестокого обращения украинских военных с пленными военнослужащими, выяснить все обстоятельства произошедшего и установить всех причастных к этому лиц с целью последующего привлечения их к ответственности.
Ситуацию также прокомментировала уполномоченная по правам человека в Донецкой народной республике (ДНР) Дарья Морозова. Она призналась, что была глубоко потрясена кадрами пыток, и назвала их «вопиющим фактом нарушения международного гуманитарного права».