Европейский парламент может запретить Apple и другим компаниями заявлять об экологичности своих продуктов. Об этом сообщает Financial Times (FT).
В ЕС обратили внимание на рекламу часов Apple Watch, в которой компания назвала устройство первым углеродно-нейтральным гаджетом. «Заявления об углеродно-нейтральном уровне являются неточными с научной точки зрения и вводят потребителей в заблуждение», — заявила руководитель Европейской организации потребителей (BEUC) Моник Гойенс.
Европейский парламент и Европейский Совет недавно достигли соглашения о запрете «вводящей в заблуждение рекламы», в которой, в том числе, компании говорят о компенсации вредных выбросов. Опрошенные FT специалисты отметили, что посредством такой рекламы Apple может заниматься гринвошингом (greenwashing), то есть позиционировать себя экологичной компанией, не имея на это достаточных оснований.
Соглашение пока не оформлено в виде закона, но в ближайшее время его могут принять. «Потребителей вводит в заблуждение, говоря о том, что покупка Watch вообще не влияет на климат», — отметил специалист некоммерческой организации Carbon Market Watch Жиль Дюфран. В 2020-м Apple пообещала сделать продуты углеродно-нейтральными на 100 процентов к 2030 году.
В середине октября глава Apple Тим Кук ответил на вопрос, каким будет смартфон Apple через 20-30 лет. По словам предпринимателя, к этому времени iPhone будет углеродно-нейтральным.