Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не хватает чуть более триллиона рублей, чтобы достроить уже заказанные государством и частниками суда. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал глава компании Андрей Пучков.
По его словам, столь серьезный дефицит связан с тем, что контракты на строительство оказались дешевле себестоимости работ. Пучков указал, что в ряде случаев заказчики идут навстречу и пересматривают условия после переговоров. Однако для исполнения остальных договоров ОСК придется обратиться за помощью к государству, других вариантов нет.
Компания добилась субсидий на достройку ряда заказов в области рыболовецкого флота. В остальных случаях, где пересмотр невозможен, придется искать стороннее финансирование, возможно, внебюджетное.
Осенью прошлого года ОСК перешло в доверительное управление банку ВТБ, глава которого Андрей Костин по итогам аудита корпорации оценил ее состояние как плачевное. В том числе он сравнил работу ОСК в последние десять лет с финансовой пирамидой.
Среди других проблем Костин выделил плохое состояние верфей из-за устаревших основных фондов, глубокое технологическое отставание от лидеров рынка и практику браться за очевидно провальные проекты, чтобы потом закрывать дыры за счет бюджета.
При этом глава ВТБ констатировал, что закрыть проблемы корпорации в одиночку банк не сможет, потому что ему не хватит средств.