Наука и техника

Пусть едят разноцветные пирожные Чем запомнился подавший в отставку глава Electronic Arts

27 фото

Исполнительный директор Electronic Arts Джон Риччитьелло в конце марта объявил о своей отставке. На этом посту он провел почти шесть лет, с апреля 2007 года. Период Риччитьелло ознаменовался как громкими успехами EA, так и не менее громкими неудачами. «Лента.ру» решила вспомнить, чем прославилась компания в этот период.

Серия Mass Effect, первая часть которой вышла как раз в 2007 году, стала несомненным успехом для Джона Риччитьелло. Стоит отметить, что еще до своего возвращения в EA (до этого он уже работал в компании с 1997 по 2004 год) он руководил слиянием студий BioWare и Pandemic, после чего объединенная компания стала частью издательства. Сумма сделки была рекордной и составила 620 миллионов долларов.

Скриншот: Mass Effect 1

Серия Mass Effect, первая часть которой вышла как раз в 2007 году, стала несомненным успехом для Джона Риччитьелло. Стоит отметить, что еще до своего возвращения в EA (до этого он уже работал в компании с 1997 по 2004 год) он руководил слиянием студий BioWare и Pandemic, после чего объединенная компания стала частью издательства. Сумма сделки была рекордной и составила 620 миллионов долларов.

Сиквел Mass Effect, вышедший три года спустя, также оказался очень популярным.

Скриншот: Mass Effect 2

Сиквел Mass Effect, вышедший три года спустя, также оказался очень популярным.

А вот выход третьей части, которая поступила в продажу в начале 2012 года, для BioWare и EA обернулся скандалом. Геймеры оказались недовольны финалом игры  — и демонстрировали недовольство, например, присылая в студию пирожные с одинаковым кремом разного цвета: мол, зеленое оно, красное или синее, вкус один и тот же. Таким образом они давали понять, что три варианта концовки друг от друга особо не отличаются. Из-за этого разработчики были вынуждены выпустить расширенную версию финала, однако и она тоже удовлетворила далеко не всех.

Арт к Mass Effect 3

А вот выход третьей части, которая поступила в продажу в начале 2012 года, для BioWare и EA обернулся скандалом. Геймеры оказались недовольны финалом игры — и демонстрировали недовольство, например, присылая в студию пирожные с одинаковым кремом разного цвета: мол, зеленое оно, красное или синее, вкус один и тот же. Таким образом они давали понять, что три варианта концовки друг от друга особо не отличаются. Из-за этого разработчики были вынуждены выпустить расширенную версию финала, однако и она тоже удовлетворила далеко не всех.

Mass Effect стала не единственной франшизой, которую BioWare создала для EA. В период Риччитьелло вышли и первые две части сериала Dragon Age.

Скриншот: Dragon Age: Origins

Mass Effect стала не единственной франшизой, которую BioWare создала для EA. В период Риччитьелло вышли и первые две части сериала Dragon Age.

Dragon Age II, вышедшая в 2011 году, вызвала у геймеров смешанную реакцию и в целом оказалась менее популярной, чем первая часть. Однако у нее нашлись и горячие поклонники, которые уверяли, что она ничуть не хуже Origins.

Скриншот: Dragon Age 2

Dragon Age II, вышедшая в 2011 году, вызвала у геймеров смешанную реакцию и в целом оказалась менее популярной, чем первая часть. Однако у нее нашлись и горячие поклонники, которые уверяли, что она ничуть не хуже Origins.

При Риччитьелло вышла последняя часть франшизы Medal of Honor, действие которой развивалось во времена Второй мировой войны. После выхода Airborne EA три года не выпускала продолжения сериала, а потом решила его перезапустить.

Скриншот: Medal of Honor: Airborne

При Риччитьелло вышла последняя часть франшизы Medal of Honor, действие которой развивалось во времена Второй мировой войны. После выхода Airborne EA три года не выпускала продолжения сериала, а потом решила его перезапустить.

Новая Medal of Honor, в которой бравые американские войска воевали уже в Афганистане, появилась в продаже в 2010 году. Игра в целом неплохо продалась, но без скандала не обошлось: военное руководство США и Великобритании возмутилось, что в мультиплеере можно было играть за талибов.

Скриншот: Medal of Honor

Новая Medal of Honor, в которой бравые американские войска воевали уже в Афганистане, появилась в продаже в 2010 году. Игра в целом неплохо продалась, но без скандала не обошлось: военное руководство США и Великобритании возмутилось, что в мультиплеере можно было играть за талибов.

Продолжению «новой» Medal of Honor (вышла в 2012 году) повезло меньше: продажи у Warfighter оказались низкими настолько, что в итоге EA решила временно прекратить разработку сериала.

Скриншот: Medal of Honor: Warfighter

Продолжению «новой» Medal of Honor (вышла в 2012 году) повезло меньше: продажи у Warfighter оказались низкими настолько, что в итоге EA решила временно прекратить разработку сериала.

А вот серия Battlefield при Риччитьелло цвела и пахла. При нем вышла первая чисто консольная часть франшизы, Bad Company, которая получила отличные оценки и хорошо продалась.

Скриншот: Battlefield: Bad Company

А вот серия Battlefield при Риччитьелло цвела и пахла. При нем вышла первая чисто консольная часть франшизы, Bad Company, которая получила отличные оценки и хорошо продалась.

Вторая часть ей не уступила, а к Battlefield 3 франшизу практически удалось сделать полноценным противником мастодонта под названием Call of Duty (конечно, о конкуренции на равных речь пока не идет, однако она убедительно к этому стремится).

Скриншот: Battlefield 3

Вторая часть ей не уступила, а к Battlefield 3 франшизу практически удалось сделать полноценным противником мастодонта под названием Call of Duty (конечно, о конкуренции на равных речь пока не идет, однако она убедительно к этому стремится).

Mass Effect была далеко не единственной популярной IP, запущенной при Риччитьелло: при нем же Visceral (тогда еще — EA Redwood Shores) представила свою самую известную игру, космический хоррор Dead Space.

Скриншот: Dead Space

Mass Effect была далеко не единственной популярной IP, запущенной при Риччитьелло: при нем же Visceral (тогда еще — EA Redwood Shores) представила свою самую известную игру, космический хоррор Dead Space.

Первая и вторая части серии снискали себе немеркнущую славу у поклонников как хорроров, так и экшнов.

Скриншот: Deadspace 2

Первая и вторая части серии снискали себе немеркнущую славу у поклонников как хорроров, так и экшнов.

А вот третья, выпущенная уже в начале 2013 года, вызвала много вопросов. Например: почему она такая неровная? Зачем в игре микроплатежи? Что с серией вообще будет дальше? Кстати, после релиза этой части в Сети появились слухи, что продалась она как-то не очень и EA решила ее закрыть. Издательство, конечно, все отрицало, но осадочек остался.

Скриншот: Dead Space 3

А вот третья, выпущенная уже в начале 2013 года, вызвала много вопросов. Например: почему она такая неровная? Зачем в игре микроплатежи? Что с серией вообще будет дальше? Кстати, после релиза этой части в Сети появились слухи, что продалась она как-то не очень и EA решила ее закрыть. Издательство, конечно, все отрицало, но осадочек остался.

Вопреки сложившемуся впечатлению, отнюдь не все игры, которые выпускала EA в 2007-2013 годах, в итоге разрослись в огромные сериалы. Вот, например, Mirror's Edge, созданная разработчиками Battlefield из студии DICE. Она вышла в 2008 году и, вопреки всем просьбам фанатов, до сих пор не удостоилась сиквела.

Mirror's Edge

Вопреки сложившемуся впечатлению, отнюдь не все игры, которые выпускала EA в 2007-2013 годах, в итоге разрослись в огромные сериалы. Вот, например, Mirror's Edge, созданная разработчиками Battlefield из студии DICE. Она вышла в 2008 году и, вопреки всем просьбам фанатов, до сих пор не удостоилась сиквела.

Серия NFS под руководством Риччитьелло развивалась неровно: первой игрой серии, вышедшей при нем, стала Need for Speed: ProStreet, которая ознаменовала переход от аркадного геймплея к более реалистичному (и более реалистичным повреждениям машин). За ней последовала Need for Speed: Undercover, которую критики просто разнесли.

Скриншот: Need for Speed: ProStreet

Серия NFS под руководством Риччитьелло развивалась неровно: первой игрой серии, вышедшей при нем, стала Need for Speed: ProStreet, которая ознаменовала переход от аркадного геймплея к более реалистичному (и более реалистичным повреждениям машин). За ней последовала Need for Speed: Undercover, которую критики просто разнесли.

При этом в следующем поколении NFS разработка серии перешла к Criterion (создателям BurnOut), которая выпустила успешнейшую Need for Speed: Hot Pursuit, а потом — Need for Speed: Most Wanted.

Скриншот: Need for Speed: Hot Pursuit

При этом в следующем поколении NFS разработка серии перешла к Criterion (создателям BurnOut), которая выпустила успешнейшую Need for Speed: Hot Pursuit, а потом — Need for Speed: Most Wanted.

С серией NFS, однако, связан и один из крупнейших провалов EA периода 2007-2013 года: непопулярная гоночная MMO Need For Speed: World, которая никакого энтузиазма у геймеров не вызвала.

Скриншот: Need for Speed: World

С серией NFS, однако, связан и один из крупнейших провалов EA периода 2007-2013 года: непопулярная гоночная MMO Need For Speed: World, которая никакого энтузиазма у геймеров не вызвала.

Джону Риччитьелло вообще не очень везло с MMO. Студия BioWare, подарившая издательству две весьма успешные франшизы, была куплена в том числе из-за «киллера World of Warcraft», который она планировала выпустить. Именно так рекламировали игру Star Wars: The Old Republic, вышедшую в 2011 году. Ее разработка, по неофициальным данным, стоила более 200 миллионов долларов, из-за чего игра вошла в число самых дорогих в истории. Но буквально за первые полгода после релиза количество подписчиков резко упало, и игру перевели на условно-бесплатную модель распространения (кстати, то, как именно это было реализовано, тоже вызвало негодование у игроков).

Скриншот: Star Wars: The Old Republic

Джону Риччитьелло вообще не очень везло с MMO. Студия BioWare, подарившая издательству две весьма успешные франшизы, была куплена в том числе из-за «киллера World of Warcraft», который она планировала выпустить. Именно так рекламировали игру Star Wars: The Old Republic, вышедшую в 2011 году. Ее разработка, по неофициальным данным, стоила более 200 миллионов долларов, из-за чего игра вошла в число самых дорогих в истории. Но буквально за первые полгода после релиза количество подписчиков резко упало, и игру перевели на условно-бесплатную модель распространения (кстати, то, как именно это было реализовано, тоже вызвало негодование у игроков).

Еще более печальная судьба оказалась у MMORPG The Secret World, которую EA не разрабатывала, а только выпускала (разработчиком игры была студия Funcom). Создатели истории про три тайных общества и паранормальные явления тоже не дождались коммерческого успеха, и из-за этого им пришлось сократить около половины всех своих сотрудников.

Скриншот: The Secret World

Еще более печальная судьба оказалась у MMORPG The Secret World, которую EA не разрабатывала, а только выпускала (разработчиком игры была студия Funcom). Создатели истории про три тайных общества и паранормальные явления тоже не дождались коммерческого успеха, и из-за этого им пришлось сократить около половины всех своих сотрудников.

Любопытно, что в рамках программы EA Partners, по которой выходила The Secret World, EA выпускала еще один многообещающий проект, на этот раз — от легендарного Кена Ролстона. Фэнтезийная экшн-RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning на старте продалась довольно неплохо. Но ее разработчиков это все равно не спасло: 38 Studios прогорела на ней буквально до последнего носка.

Скриншот: Kingdoms of Amalur: Reckoning

Любопытно, что в рамках программы EA Partners, по которой выходила The Secret World, EA выпускала еще один многообещающий проект, на этот раз — от легендарного Кена Ролстона. Фэнтезийная экшн-RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning на старте продалась довольно неплохо. Но ее разработчиков это все равно не спасло: 38 Studios прогорела на ней буквально до последнего носка.

Джону Риччитьелло удалось договориться с основателями Infinity Ward Винсом Зампеллой и Джейсоном Уэстом о том, что их будущая игра (официально она пока не анонсирована) будет выпущена EA. Любопытно, что этот проект также будет издан по программе EA Partners. Не менее любопытно, что Джейсон Уэст недавно из Respawn Entertainment (так называется новая студия) ушел. С рабочими вопросами это вроде бы не связано, но твердой уверенности нет.

Винс Зампелла и Джейсон Уэст

Фото: technobuffalo.com

Джону Риччитьелло удалось договориться с основателями Infinity Ward Винсом Зампеллой и Джейсоном Уэстом о том, что их будущая игра (официально она пока не анонсирована) будет выпущена EA. Любопытно, что этот проект также будет издан по программе EA Partners. Не менее любопытно, что Джейсон Уэст недавно из Respawn Entertainment (так называется новая студия) ушел. С рабочими вопросами это вроде бы не связано, но твердой уверенности нет.

Градостроительный симулятор SimCity, хоть и разошелся тиражом более чем в миллион копий за две недели, тоже мог сыграть свою роль во внезапной отставке исполнительного директора EA. Запуск симулятора оказался связан со скандалом: в игре оказалось много технических недочетов, но самой главной проблемой стало то, что SimCity требует постоянного доступа к интернету. Сервера EA не справились с наплывом геймеров, и в течение нескольких дней после релиза игра работала с перебоями. Пикантности ситуации добавило и то, что разработчики заявляли о невозможности офлайн-режима в SimCity; а моддеры позже обнаружили, что игра вполне работает и без интернета. Просто не сохраняется.

Скриншот: SimCity

Градостроительный симулятор SimCity, хоть и разошелся тиражом более чем в миллион копий за две недели, тоже мог сыграть свою роль во внезапной отставке исполнительного директора EA. Запуск симулятора оказался связан со скандалом: в игре оказалось много технических недочетов, но самой главной проблемой стало то, что SimCity требует постоянного доступа к интернету. Сервера EA не справились с наплывом геймеров, и в течение нескольких дней после релиза игра работала с перебоями. Пикантности ситуации добавило и то, что разработчики заявляли о невозможности офлайн-режима в SimCity; а моддеры позже обнаружили, что игра вполне работает и без интернета. Просто не сохраняется.

Многие решения, которые принимала EA под руководством Риччитьелло, удостоились чистой и беспримесной ненависти у геймеров. Так, именно в этот период компания начала массово бороться со вторичным рынком видеоигр — самыми разными способами. Например, в 2009 году она выпустила экшн The Saboteur от студии Pandemic, для которого в первый же день после релиза вышло дополнение The Midnight Show. Оно, в частности, открывало в игре «обнаженку». Чтобы получить доступ к DLC, нужно было ввести одноразовый код . А у тех, кто купил игру на вторичном рынке его, естественно, не было.

Практика выпуска дополнений в день релиза и одноразовых кодов в EA прижилась и стала, пожалуй, одним из самых страшных грехов, в которых геймеры обвиняли компанию. Высочайшей точки это напряжение достигло на дополнении From Ashes к Mass Effect 3, вышедшем в день релиза игры; конфликт стал особенно жарким тогда, когда выяснилось, что как минимум часть файлов из этого DLC хранится непосредственно на диске с игрой. Сами геймеры при этом утверждали, что на диске размещено все дополнение, а файл (весом в 108 килобайт), который нужен для игры, его только активирует.

Скриншот: The Saboteur

Многие решения, которые принимала EA под руководством Риччитьелло, удостоились чистой и беспримесной ненависти у геймеров. Так, именно в этот период компания начала массово бороться со вторичным рынком видеоигр — самыми разными способами. Например, в 2009 году она выпустила экшн The Saboteur от студии Pandemic, для которого в первый же день после релиза вышло дополнение The Midnight Show. Оно, в частности, открывало в игре «обнаженку». Чтобы получить доступ к DLC, нужно было ввести одноразовый код . А у тех, кто купил игру на вторичном рынке его, естественно, не было. Практика выпуска дополнений в день релиза и одноразовых кодов в EA прижилась и стала, пожалуй, одним из самых страшных грехов, в которых геймеры обвиняли компанию. Высочайшей точки это напряжение достигло на дополнении From Ashes к Mass Effect 3, вышедшем в день релиза игры; конфликт стал особенно жарким тогда, когда выяснилось, что как минимум часть файлов из этого DLC хранится непосредственно на диске с игрой. Сами геймеры при этом утверждали, что на диске размещено все дополнение, а файл (весом в 108 килобайт), который нужен для игры, его только активирует.

Риччитьелло приложил много усилий, чтобы из традиционного издательства EA стала более прогрессивной компанией, в том числе активно присутствующей в интернете. В 2011 году издательство обзавелось собственным сервисом по продаже компьютерных игр Origin. За время его существования он неоднократно подвергался критике (его критиковали за сомнительную пользовательскую политику, находили в нем дыры, а в 2012 году EA просто «нагрели» на неизвестную сумму во время бесплатной раздачи игр), но факт остается фактом: из 1,1 миллиона копий SimCity более 400 тысяч купили именно через Origin. Буквально 20 марта стало известно, что число пользователей сервиса превысило 40 миллионов.

Скриншот: главная страница Origin

Риччитьелло приложил много усилий, чтобы из традиционного издательства EA стала более прогрессивной компанией, в том числе активно присутствующей в интернете. В 2011 году издательство обзавелось собственным сервисом по продаже компьютерных игр Origin. За время его существования он неоднократно подвергался критике (его критиковали за сомнительную пользовательскую политику, находили в нем дыры, а в 2012 году EA просто «нагрели» на неизвестную сумму во время бесплатной раздачи игр), но факт остается фактом: из 1,1 миллиона копий SimCity более 400 тысяч купили именно через Origin. Буквально 20 марта стало известно, что число пользователей сервиса превысило 40 миллионов.

Вполне успешно под его руководством развивалось и мобильное отделение компании, частью которого в 2011 году стала небезызвестная компания PopCap. В 2012 году издательство выпустило для iOS и Android The Simpsons: Tapped Out. Запуск не был гладким: на несколько дней игру пришлось убрать из продажи из-за технических недоработок, но это не помешало ей потом стать хитом.

Скриншот: The Simpsons: Tapped Out

Вполне успешно под его руководством развивалось и мобильное отделение компании, частью которого в 2011 году стала небезызвестная компания PopCap. В 2012 году издательство выпустило для iOS и Android The Simpsons: Tapped Out. Запуск не был гладким: на несколько дней игру пришлось убрать из продажи из-за технических недоработок, но это не помешало ей потом стать хитом.

Не хуже обстоят дела и в EA Sports: серии Madden и FIFA остаются наиболее популярными играми своего жанра у геймеров во всем мире.

Скриншот: Madden NFL 13

Не хуже обстоят дела и в EA Sports: серии Madden и FIFA остаются наиболее популярными играми своего жанра у геймеров во всем мире.

Кстати, в 2012 же году это подразделение издательства обогатилось еще одной небезызвестной франшизой: компания выкупила у умирающей THQ права на создание игр по боям без правил UFC.

Скриншот: FIFA 13

Кстати, в 2012 же году это подразделение издательства обогатилось еще одной небезызвестной франшизой: компания выкупила у умирающей THQ права на создание игр по боям без правил UFC.