Оргкомитет летних Олимпийских игр 2016 года бодро отчитывается о проделанной в Рио-де-Жанейро работе. Потрудиться есть над чем: еще в 2014 году город был одним из хозяев чемпионата мира по футболу, и перепрофилировать под требования МОК оставленное ФИФА наследие — дело не из легких. На бумаге и ярких фотографиях все выглядит очень красиво, но в реальности на задворках Рио полным-полно грязи и мусора, в том числе в системе водных артерий города. И это ровно за 500 дней до старта Олимпиады.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
Один из самых загрязненных в водной системе Рио-де-Жанейро канал Кунья впадает в залив Гуанабара, на берегах которого и раскинулся бразильский мегаполис.
Фото: Sergio Moraes / Reuters
Заливу во время Олимпийских игр предстоит принять соревнования по различным водным видам спорта. Спортсмены, посетившие Рио, сравнивают Гуанабара с канализацией.
Фото: Mario Tama / Getty Images / Fotobank
Для многих бедствующих местных жителей гуанабарские свалки — вполне себе источник дохода. В горах отходов есть цветные металлы от выброшенной техники, которые затем можно продать скупщикам. Здесь же самые бедные обустраивают собственные лачуги.
Фото: Mario Tama / Getty Images / Fotobank
Как и полагается, в бухте находится порт. И это главная причина страданий Гуанабары от гор мусора.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
По словам биологов, качество воды настолько плохое, что находящиеся в ней бактерии устойчивы даже к антибиотикам. Риск подхватить тяжелое заболевание желудочно-кишечного тракта весьма высок.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
Очистка бухты — ключевая цель бразильского правительства наравне с подготовкой спортивных арен. На эти работы выделены миллионы долларов. Власти хотят снизить уровень загрязнения на 80 процентов, но уже признают, что не успеют сделать это к Олимпиаде.
Фото: Felipe Dana / AP
Очистительные работы начинаются с загрязненных каналов и рек, впадающих в залив. По словам представителей правительства, мероприятия по очистке продолжатся и после Олимпийских игр.
Фото: Felipe Dana / AP
Как заявляют организаторы Игр-2016, в водной системе Рио уже можно проводить соревнования по парусному спорту.
Фото: Felipe Dana / AP
Водное пространство защищают от мусора специальные заградительные сетки, однако различные жидкости и вещества все равно попадают в воду.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
Кроме обычного мусора в залив попадают продукты переработки топлива, на котором работает водный транспорт.
Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP
В августе 2014 года в заливе проводилась парусная регата. За несколько дней до состязаний обнаружилось, что прямо на маршруте следования курсирует плавучий мусор. В бухту в экстренном порядке пришлось согнать вот такие лодки, собирающие отходы на водном пространстве.
Фото: Mario Tama / Getty Images / Fotobank
Впрочем, пока это привилегия участников состязаний. Местные жители, не желающие терпеть загрязнение, вынуждены бороться со свалкой своими силами.
Фото: Ricardo Moraes / Reuters
В Международном олимпийском комитете на положение водных дел в Рио пока смотрят сквозь пальцы. МОК регулярно проводит проверки в заливе, однако никаких решений по проведению в Гуанабаре соревнований пока не принято.
Фото: Christophe Simon / AFP
Пляж Ботафого соседствует со своим знаменитым собратом — пляжем Копакабана, регулярно упоминающимся в теленовостях и постоянно снимающимся в художественных фильмах. В отличие от сверкающей чистотой и наполненной полуголыми красотками Копакабаны, Ботафого сильно загрязнен и не пригоден для купания.