Остров Амилия у побережья штата Флорида известен как курорт не просто для состоятельных людей, а для той категории, что по-английски именуется аббревиатурой UHNWI — Ultra high-net-worth individuals, или же, выражаясь более понятным языком, сверхбогатых. Неудивительно, что именно здесь проводится один из самых знаменитых в мире конкурсов ретроавтомобилей серии Concours d’Elegance и именно тут, в отеле Ritz-Carlton ведущие аукционные дома устраивают торги эксклюзивными старинными машинами. Британский дом Sotheby's 10 и 11 марта предлагает с молотка две сотни редкостных авто с эстимейтом, подбирающимся к десятку миллионов долларов. Среди них — Ferrari боксера Майка Тайсона и автогонщика Эудженио Кастеллотти, о которых «Лента.ру» уже писала. Но и другие лоты аукциона тоже достойны внимания — вот самые интересные из них.
Фото: RM Sotheby's
Один из 165 выпущенных экземпляров модификации SWB Berlinetta. Двигатель — V-12 мощностью 235 лошадиных сил и рабочим объемом 3 литра. Максимальная скорость — около 200 километров в час. Оценка — 9-10 миллионов долларов.
Фото: RM Sotheby's
Открытая спортивная версия Lancia Aurelia специально для американского рынка — с 2,5-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Всего собрали 181 такую машину. Оценка — 1,4-1,8 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Концепт ателье Pininfarina на довольно редком варианте шасси Aurelia B52. Вдохновением для дизайнера послужил американский реактивный истребитель North American F-86 Sabre. Двигатель — V-6, 90 лошадиных сил, рабочий объем — 2 литра. Оценка — 1,1-1,4 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Один из трех доживших до наших дней экземпляров Stutz с турбонаддувом. Восьмицилиндровый рядный двигатель мощностью 185 лошадиных сил. Оценка — 1-1,2 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Один из 15 собранных спорткаров этой модели; предлагаемый лот выставлялся на Женевском автосалоне 1954 года. Двигатель — V-8 мощностью 115 лошадиных сил и рабочим объемом 2 литра. Оценка — 1,6-1,9 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Автомобиль дважды (в 1955 и 1956 годах) участвовал в гонках Mille Miglia. Алюминиевый кузов спроектирован известным гонщиком и дизайнером Элио Загато. Оценка — от 800 тысяч до 1,2 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Первый из 36 выпущенных короткобазных Volante и самый редкий, по мнению знатоков, кабриолет Aston Martin. Машина оснащена шестицилиндровым двигателем мощностью 350 лошадиных сил с рабочим объемом 4,5 литра. Оценка — 1,6-2 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Одна из 42-х машин Type 57S. Кузов работы ателье Vanvooren, двигатель — рядный восьмицилиндровый, мощностью 170 лошадиных сил. Оценка — 8,5-10 миллионов долларов.
Фото: RM Sotheby's
«Новодел» предположительно середины 1980-х на шасси Type G36 Pegasé прекратившей свое существование еще в 1940 году французской фирмы Amilcar. Оценка лота относительно невысокая — 350-450 тысяч долларов.
Фото: RM Sotheby's
Экземпляр, известный под именем The Bobtail, был собран специально для гоночного сезона 1928 года и дважды участвовал в гонках в Ле-Мане. Оценка — 6,5-7,5 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых недорогих (оценка — 175-225 тысяч долларов), но самых элегантных машин на аукционе. «Аэродинамическое» купе с двигателем V-12 мощностью 110 лошадиных сил.
Фото: RM Sotheby's
Один из двух собранных ателье Freestone & Webb на шасси Silver Cloud I автомобилей, известных как Honeymoon Express («Экспресс медового месяца»). Дизайн, благодаря «плавникам» в американском стиле в задней части кузова, считается среди поклонников Rolls-Royce весьма экстравагантным. Лот оценен в 1,3-1,8 миллиона долларов.