2 февраля 2008 года в теннисном мире произошло событие, которого четыре года ждали российские болельщики. Трехкратная чемпионка турниров "Большого шлема" Мария Шарапова дебютировала в национальной команде. На следующий день с ее помощью россиянки пробились в полуфинал Кубка Федерации, обыграв в 1/4 финала команду Израиля.
Шарапова, которой в апреле исполнится 21 год, за свою карьеру успела выиграть практически все возможные титулы. Ей не хватает победы только в трех турнирах – "Ролан Гаррос", Олимпиаде и Кубке Федерации. У нее есть уникальный шанс закрыть пробелы в своей богатой коллекции наград уже в нынешнем сезоне, и Мария решила его использовать.
На самом деле, капитан сборной России Шамиль Тарпищев очень долго добивался того, чтобы Шарапова вошла в состав команды, но всякий раз этому мешали разные обстоятельства, о которых "Лента.Ру" уже писала. И все-таки он уговорил Шарапову приехать на прошлогодний финал Кубка Федерации в Москву в качестве спарринг-партнера. 16 сентября 2007 года российская команда в третий раз в своей истории выиграла почетный трофей, а Мария была одной из самых ярых болельщиц.
Сразу после победы сборной Шарапова дала согласие сыграть за команду в матче против Израиля (2-3 февраля 2008 года), который был запланирован в Рамат-Хашароне, расположенном недалеко от Тель-Авива. Она прямо заявила, что от игр за сборную России никогда не отказывалась, но откладывала свой дебют на то время, когда будет полностью готова как физически, так и морально.
Этот момент наступил после триумфа Шараповой на Australian Open, где она не проиграла ни одного сета. Мария прилетела в Израиль и присоединилась к остальным спортсменкам, вызванным Тарпищевым в команду – Анне Чакветадзе, Динаре Сафиной и Елене Весниной. Естественно, все внимание было приковано к чемпионке Австралии, каждый шаг которой внимательно отслеживался крупнейшими мировыми изданиями.
Журналисты узнали про Шарапову все – и то, что она поселилась в шикарных апартаментах в гостинице "Даниэль-Герцлия", тогда как остальные российские теннисистки разместились в обычных номерах; и то, что безопасность одной из самых популярных спортсменок мира будет обеспечивать частное охранное агентство Men in Black, сотрудники которого охраняют только VIP-персон, в частности, Мадонну; и то, что Шараповой было разрешено пропустить все тренировки перед матчем.
Своими познаниями относительно Шараповой поделилась даже лидер израильской команды Шахар Пеер. Она заявила, что с такими отношениями в команде, которые существуют в сборной России, нечего надеяться на командный успех, недвусмысленно намекнув, что Мария находится на особом положении. Остановил все лишние разговоры Шамиль Тарпищев, который посоветовал Пеер не совать нос в чужие дела и объяснил, что за неделю с момента победы на чемпионате Австралии Шарапова спортивную форму не растеряет.
К слову, россиянкам и тренироваться то было негде, поскольку обрушившийся на Израиль дождь со снегом, совершенно нетипичный для февраля, сорвал всю подготовку. На открытом корте заниматься было невозможно, а из закрытых спортсооружений более менее подошел только зал для игры в бадминтон.
Капитан сборной России выразил недовольство условиями для тренировок, но подчеркнул при этом, что это не помешает его подопечным добиться уверенной победы. На жеребьевке Тарпищев в очередной раз удивил, заявив, что на одиночные матчи вместе с Шараповой выбрал не Чакветадзе, как ожидалось, а Сафину. Он объяснил это решение тем, что Динара лучше Анны сможет сыграть в непростых погодных условиях.
Сафиной выпало открывать четвертьфинал матчем с Пеер. В первом сете младшая сестра Марата наглядно доказала правоту Тарпищева – она буквально смела соперницу с корта, выиграв партию "всухую", однако затем расслабилась и нити игры упустила. Пеер тонко прочувствовала состояние и возможности соперницы, нашла слабые места и уверенно выиграла два следующих сета.
А затем на корт вышла Мария Шарапова. Ей предстояло сыграть с 34-летней Ципорой Опцилер, которая выступала на профессиональном уровне, когда Шарапова еще участвовала в детских турнирах. Вопросов по этому матчу в плане его результата быть не могло, но никто и не предполагал, что встреча станет самой скандальной из пяти сыгранных поединков.
Шарапова в первом сете буквально загоняла Обцилер по всем углам корта, начав встречу так, как и Сафина с Пеер. Во втором сете россиянка уверенно вела со счетом 4:0, однако израильтянка сумела выиграть гейм на своей подаче и сократила счет. В следующем гейме Обцилер сумела добиться брейк-пойнта, и, как показалось многим, выиграла розыгрыш, но арбитр Марианна Алвеш решила иначе. Она показала, что мяч, пущенный израильской теннисисткой, в корт не попал, и присудила очко Шараповой.
В этот момент на трибунах теннисного центра началось настоящее буйство болельщиков. Они свистели и кричали, выражая бурное несогласие с решением арбитра. Алвеш пришлось даже обратиться за помощью к капитану сборной Израиля Одеду Якобу, который нехотя попросил болельщиков вести себя тише. Но его увещевания не помогли. Поклонники тенниса, собравшиеся на трибунах, освистывали Шарапову не только во время подач, но и во время розыгрышей, что категорически запрещено правилами. Более того, наиболее невоздержанные фанаты подражали фирменным крикам россиянки.
Такое поведение болельщиков неприятно удивило всех, в том числе и Шарапову. Та старалась не показывать вида, и злополучный гейм завершила в свою пользу, но затем три гейма подряд проиграла. Счет во втором сете стал 5:4 в пользу россиянки, а у Обцилер появились какие-то надежды на продолжение борьбы. Однако чемпионка Australian Open во время очередной паузы пришла в себя и на своей подаче не оставила сопернице ни шанса, выиграв в итоге со счетом 6:0, 6:4.
После окончания матча Шамиль Тарпищев, далеко не последний человек в мировом теннисе, написал протест руководству ITF (Международная федерация тенниса), в котором доложил обо всем случившемся. Теперь Федерация тенниса Израиля в любом случае понесет наказание, а какое именно – определит ITF. Кроме того, Тарпищев потребовал от организаторов, чтобы они обуздали болельщиков.
Второй день четвертьфинала начался поединком Шараповой и Пеер. Болельщики с первого гейма начали было повторять свои "фокусы", но их тут же осадил арбитр Паскаль Мария, который предупредил, что с израильской спортсменки могут быть сняты несколько очков, если поклонники сборной Израиля не прекратят мешать теннисисткам. Более того, Мария подозвал Одеда Якоба и наверняка предупредил, что присудит Пеер техническое поражение. Угрозы подействовали. Болельщики шуметь не прекратили, но делали это в основном во время пауз.
Да и поводов для возмущения у них не было. Шарапова играла просто здорово, а Пеер, хоть и показывала очень неплохой теннис, пытаясь наладить контригру, проигрывала гейм за геймом. Итоговый счет – 6:1, 6:1. Шарапова сделала то, ради чего ее позвали – красиво и уверенно принесла сборной России два очка. Кстати, видно было, что поведение болельщиков в матче с Обцилер обидело Марию, и она выместила свое недовольство на другой сопернице.
Россиянки повели в матче, судьбу которого выпало решить Анне Чакветадзе. Тарпищев произвел замену, поставив занимающую более высокое место в рейтинге Чакветадзе вместо Сафиной. Однако начало матча с Обцилер у Анны не получилось – она проиграла три гейма подряд, в том числе два на своей подаче. Впрочем, проведенных на корте десяти минут россиянке вполне хватило, чтобы приспособиться и к покрытию, и к болельщикам.
Чакветадзе переломила ход игры и выиграла первую партию со счетом 6:4, а во второй позволила сопернице взять лишь два гейма – 6:2. Россиянки гарантировали себе выход в полуфинал, а результат парной встречи, в которой Сафина с Весниной в трех сетах обыграли Пеер и Обцилер, уже ничего не решал.
С одной стороны, главным итогом матча с Израилем стал выход в полуфинал Кубка Федерации, где россиянки будут ждать сильнейшего в паре США – Германия. С другой - главным итогом можно назвать заработанное Марией Шараповой право поехать в олимпийский Пекин. Дело в том, что в Олимпиадах могут участвовать только те теннисистки, которые играли за национальную сборную в Кубке Федерации. Теперь это условие Шарапова выполнила.
Пока еще рано говорить о том, продолжит ли Мария свои выступления за национальную команду, или матч с израильтянками стал единичной акцией. В любом случае Шарапова заслуживает только самых теплых слов. Удачи в Пекине, Маша!