Детская болезнь

В новом терминале аэропорта Хитроу второй день не могут наладить работу

В открывшемся накануне пятом терминале (Т5) лондонского аэропорта Хитроу второй день не могут наладить работу. Отказала система регистрации багажа, не работают часть лифтов и эскалаторов. Улетающие и прилетевшие пассажиры часами стоят в очередях. Терминал, в строительство которого обошлось более чем в 4 миллиарда фунтов стерлингов, в первые дни работы не оправдал возложенных на него ожиданий. Впрочем, представители British Airways и управляющей Хитроу компании BAA называют все происходящее просто "детской болезнью".

Ожидания

Идея строительства нового терминала Хитроу специально для компании British Airlines (крупнейшего перевозчика, работающего в аэропорту) обсуждалась более 15 лет. Наконец в 2002 году строительство ценой в 4,3 миллиарда фунтов стерлингов началось. Предполагалось, что новый просторный терминал, оборудованный по последнему слову техники, положит конец вечным очередям в одном из самых оживленных аэропортов мира. Открытие нового терминала не подразумевало введение новых рейсов, а скорее было направлено на оптимизацию работы всего комплекса Хитроу.

14 марта пятый терминал открыла королева Великобритании Елизавета II. Она назвала Т5, расположенный в западной части Хитроу, "воздушными воротами в Великобританию XXI века". В комплекс вошли 50 стоянок для самолетов (их число к 2010 году увеличится до 60), уникальная система обработки багажа, магазины, рестораны и парковка на 3800 машино-мест. Кроме того в Т5 была введена в действие современная система безопасности, включающая биометрический контроль пассажиров. Терминал напрямую соединен с линиями метро и пригородными поездами, связывающими Хитроу с Лондоном.

Благодаря Т5, который должен увеличить годовой пассажиропоток аэропорта на 30 миллионов человек, Хитроу может стать крупнейшим аэровокзальным комплексом в мире. Первый самолет приземлился на посадочной полосе нового терминала 27 марта. Здесь начинается наша история.

Воплощение

Основной причиной двухдневного хаоса в Т5 стала та самая уникальная система обработки багажа, которая была поводом для особой гордости руководства Хитроу. Предполагалось, что эта система будет одновременно обслуживать до 12 самолетов, обрабатывая за час 12 тысяч единиц багажа.

На первой стадии - при быстром приеме багажа - система сработала как и было запланировано. Трудности начались на второй стадии, когда чемоданы и сумки проходили по подземному конвейеру терминала, общая длина которого составляет около 18 километров. Служащие аэропорта, первый день работающие в Т5, не успевали сортировать багаж и снимать его с ленты конвейера. Сообщается также, что людей было недостаточно, так как многие сотрудники терминала, явившись на работу, не смогли зарегистрироваться в компьютерной системе обработки багажа. Более того, некоторые просто не добрались до своих рабочих мест, так как их не пропустила служба безопасности. В результате 27 марта пять рейсов вылетели из Т5 без багажа на борту, а большинство прилетевших пассажиров прождали своих вещей больше двух часов.

Ранним вечером всем оставшимся на земле пассажирам объявили, что до конца дня им не разрешено брать в самолеты ручную кладь, так как система регистрации багажа отключилась. Пассажиры семи вечерних рейсов, в Европу и по стране, вылетели без ручной клади. Остальные смогли взять в салон лишь ту часть багажа, которую успели зарегистрировать до выключения системы.

Все это касается тех рейсов, которые вообще смогли вылететь из пятого терминала Хитроу в первый день его работы. Были отменены 34 рейса (по другим данным, 38), еще 28 перевели в другие терминалы. Некоторые пассажиры Т5 вынуждены были провести ночь в зале вылетов. В качестве возмещения ущерба им предложили по 100 фунтов стерлингов. Ночь в гостиницах, расположенных неподалеку от аэропорта, впрочем, стоит в два раза дороже.

Помимо описанных выше трудностей, в терминале в первый же день не работала часть эскалаторов и лифтов, а также автоматы оплаты парковки. Масла в огонь подлили около 250 протестующих, устроивших в зале прилетов Т5 флешмоб. Участники акции одновременно сняли верхнюю одежду, под которой у всех были надеты красные футболки с надписью "Остановите расширение аэропортов". Среди флешмоберов были как активисты природоохранных организаций, так и местные жители, озабоченные тем, что после начала работы терминала шум от авиационных двигателей, и так отравляющий им жизнь, станет совершенно невыносим.

Представители British Airways и компании BAA, управляющей аэропортом, вынуждены были оправдываться. В пятницу авиакомпания пообещала, что 80 процентов рейсов из Т5 будут отправлены, а отменены лишь 36 местных перелетов. В течение дня пассажиров, не сумевших вылететь из Т5, пересадят на другие рейсы. "Мне очень жаль, что эти трудности привели к тому, что некоторые из наших пассажиров не смогли воспользоваться всеми потенциально доступными службами этого великолепного нового здания", - заявил представитель высшего руководства British Airways.

Он рассказал, что все службы Т5 работали всю ночь, были привлечены добровольцы из сотрудников остальных терминалов Хитроу. Работа системы регистрации ручной клади была восстановлена. Однако в багажные отделения самолетов чемодан или сумку сдать все еще нельзя. Не исчезли и огромные очереди на регистрацию, в пункты выдачи багажа и в кассы, где можно перевестись на другой рейс или потребовать возмещения ущерба.

С одной стороны, British Airways и BAA обещают совместно преодолеть кризис, который представители компаний называют "детской болезнью" нового терминала. С другой стороны, обе стороны винят в произошедшем друг друга. British Airways утверждает, что виновата BAA, так как именно эта компания создала систему работы с багажом, послужившую причиной большинства бед. BAA, в свою очередь, напомнила, что за доставку багажа из самолетов на ленту конвейера отвечает авиакомпания.

В любом случае, Уилли Уолш (Willie Walsh), президент ВАА, вынужден был констатировать, что ситуация не разрешится и в ближайшие два дня. "Детская болезнь" пятого терминала Хитроу затягивается.

Мир00:0114 июня
Эрнесто Че Гевара

Красный зверь

Че Гевара убивал детей, насиловал женщин и дико вонял. Романтикой и не пахло
Мир00:0112 июля

Смерти вопреки

Он прошел все войны от Чечни до Донбасса и выжил. А теперь пишет в «Ленту.ру»