Информация о том, что в игре Uncharted 2: Among Thieves для PlayStation 3 появится многопользовательский режим, поначалу вызывала легкое недоумение. Мало кто сомневался в способности студии Naughty Dog сделать качественный мультиплеер. Однако первая часть приключенческого экшна прекрасно обходилась и без сетевых баталий, и было не совсем понятно, зачем они нужны в сиквеле. В начале июня сотрудники Naughty Dog начали бета-тестирование многопользовательских режимов Uncharted 2, в котором Лента.Ру приняла участие. Все сомнения отпали сами собой - такой мультиплеер в игре точно не будет лишним.
Для начала стоит напомнить, о чем, собственно, пойдет речь в новой части Uncharted. Игра представляет собой шутер с видом от третьего лица, в котором геймерам вновь предстоит управлять неунывающим искателем приключений по имени Натан Дрейк. На сей раз сюжет будет разворачиваться вокруг сокровищ известного исследователя Марко Поло. В поисках Натану будет помогать новая героиня - девушка Хлоя Фрейзер. Хотя уже известно, что в Among Thieves появятся и персонажи из первой части. В том числе и Елена Фишер, "last year's model", как она сама себя называет в одном из трейлеров.
Мультиплеерные карты будут созданы на основе уровней из сюжетного режима. И, насколько можно судить в настоящий момент, выглядят они отлично. В бета-версии присутствуют два основных многопользовательских режима: условно назовем их "кооперативный" и "соревновательный". В первом случае геймерам предлагается совместное прохождение специальной миссии, во втором - традиционная беготня по двум небольшим картам.
Кооперативный режим очень похож на синглплеер, из которого за ненадобностью выбросили сюжет. Разработчики отмечают, что они умышленно отказались от привычного совместного прохождения игры, как это было, например, в Gears of War или Resident Evil 5. Отдельные миссии позволяют, с одной стороны, получить удовольствие от игры со своими знакомыми, с другой - не отвлекают постоянными сюжетными заставками. Теоретически в этом режиме можно играть втроем, однако за несколько матчей найти больше одного напарника так и не удалось. Это, естественно, издержки бета-версии и следствие малого числа присутствующих в онлайне игроков. Предложенная разработчиками миссия довольно продолжительна (есть даже схватка с мини-боссом), и третий человек не помешал бы. Хотя ее реально пройти и вдвоем, особенно если не совершать глупостей.
Управляемые компьютером противники достаточно умны, берут не только числом, но и умением, метко стреляют, используют укрытия, бросают гранаты, чуть позже - начинают прикрываться железными щитами. Появиться они могут откуда угодно, поэтому расслабляться нельзя ни на секунду. Требуются настоящие командные действия, иначе враги просто окружат персонажей. Смертельно раненного напарника можно вылечить, но это помогает не всегда. Разнообразие в игровой процесс вносят несложные задачки, для решения которых требуются усилия как минимум двух игроков. К примеру, на одной из локаций нужно подсадить напарника, чтобы он смог забраться повыше.
Единственный минус данного режима - отсутствие эффекта неожиданности при многократном прохождении. Если во время первой прогулки по уровню запомнить, откуда появляются противники, то в дальнейшем играть становится гораздо проще, и уже не так интересно. С другой стороны, наверняка в полной версии Uncharted 2 миссий будет чуть больше чем одна, и они не будут приедаться так быстро.
Геймеров, которым надоело отстреливать компьютерных врагов, наверняка заинтересует "соревновательная" составляющая. В бета-версии присутствовали два режима: так называемый Team Deathmatch, где можно устраивать перестрелки двух команд, и Plunder - своеобразная вариация на тему захвата флага, где те же самые команды охотятся за сокровищем. Одновременно на карте присутствуют не более десяти игроков. Их делят на две команды по пять человек - герои и злодеи. В первую попадают положительные персонажи из сюжетного режима Uncharted 2, во вторую - отрицательные. Распределение происходит без участия геймера. Правда при этом он может выбрать себе модели тех персонажей (одного среди героев и одного среди злодеев), которые больше нравятся.
Система проста - игрок бегает, убивает членов вражеской команды и получает за это очки опыта, повышая тем самым уровень своего персонажа. На что это влияет, правда, пока не совсем понятно - разве что на самооценку. Оружие в начале каждого матча выдается стандартное, однако его можно поменять. Для этого нужно подобрать какой-нибудь из стволов, валяющихся на локации. Отметим, что в Uncharted 2 присутствует как совершенно новое, так и уже появлявшееся в первой части оружие. Особый интерес вызывает тяжелый пулемет, с которым очень сложно передвигаться, но который, при этом, моментально убивает врагов.
До начала матча геймер может выбрать себе дополнительные навыки ("перки" или "бустеры", как их называют в игре). Слотов всего два - в первый попадают способности, повышающие меткость стрельбы. Во второй слот устанавливается перк, влияющий на боезапас. К слову, помимо обычного огнестрельного оружия в игре можно использовать гранаты, а также специальные канистры, которые можно подбрасывать в воздух и взрывать одним метким выстрелом.
По ощущениям мультиплеер в Uncharted 2 напоминает обычный сюжетный режим в первой части, что уже можно считать похвалой. Разве что враги, которыми управляют реальные люди, гораздо изобретательней и хитрей. Геймеры бегают от одного укрытия к другому, стреляют друг в друга издалека, время от времени сходятся в рукопашном поединке. Понравилась возможность вести огонь, зависнув на какой-нибудь лестнице. Можно бездумно носиться по картам и отлавливать неспешных дурачков, можно затаиться где-нибудь со снайперской винтовкой. Аудитория в игре адекватная, хотя это, скорее всего, объясняется малым количеством пользователей. По той же причине поиск матчей занимает чересчур много времени. Иногда на него уходит больше времени, чем, собственно, на сам матч. В полной версии игры такого, скорее всего, не будет.
С одной стороны, хочется воздержаться от поспешных выводов. Мультиплеер в Metal Gear Solid 4 или Killzone 2 тоже поначалу казался увлекательным, но со временем приходило понимание того, что у более искушенных в этом деле разработчиков сетевые режимы получаются поинтересней, и что с какой-нибудь Call of Duty: World at War, при всех ее недостатках, упомянутые игры конкурировать не в силах. С другой стороны, в Naughty Dog к делу подходят очень аккуратно и не пытаются изобретать какие-то немыслимые скучные режимы. Бета-версия очень хороша. Не хочется думать, что в финальной игре все будет хуже. Не должно.