Новости партнеров

Cars M.D.

Интервью с главным разработчиком Forza Motorsport 3

За без малого 8 лет противостояния Sony и Microsoft на рынке видеоигр обе компании изо всех сил старались доказать друг другу и окружающим, что именно на их платформах самые лучшие игры. Жанра гоночных симуляторов эта борьба тоже коснулась: уже полтора десятка лет Gran Turismo на PlayStation задает тон для консольных гонок; понятное дело, американцы с этим мириться не собираются, и в ближайшее время на прилавках появится, пожалуй, первый за последние годы проект, который в состоянии серьезно поколебать позиции GT. Речь идет об автосимуляторе Forza Motorsport 3, с главным разработчиком которого Грегори Хаусом Дэном Гринуолтом нам удалось пообщаться за месяц до релиза игры.

Играть в FM3 и общаться с Гринуолтом нам пришлось в Италии – по стечению обстоятельств отечественной прессе сделать вышеописанное можно было только там. Ну и, по сказочному везению, беседа с Дэном началась лишь после того, как он два с чем-то часа отвечал на одни и те же вопросы от местной прессы. Поэтому нам ничего не оставалось, как пытаться импровизировать, и спрашивать Дэна о том, до чего никто в тот день еще не додумался.

Лента.Ру: Привет, Дэн.

Дэн Гринуолт: Привет. Слушайте, вы тут сидели и пили кофе два часа, вы же слышали ответы на все вопросы? Чего вам еще надо?

Лента.Ру: Дэн, не волнуйтесь, мы об игре говорить почти не будем. Поговорим, например, о... выпивке и женщинах, идет?

Дэн Гринуолт: Отлично, давай.

Лента.Ру: Я хотел спросить, какие сигареты вы курите, но пачка лежит на столе, и пропал такой отличный вопрос (на столе лежали Camel Lights)... Так вот...

(тут в беседу вклинился коллега-соотечественник, который решил задать три коротких вопроса; один из них мы пропустим)

Коллега-соотечественник: В ближайшие месяцы выходит или уже вышло какое-то огромное количество гоночных игр, я не буду приводить названия, их все знают (для тех, кто не знает – навскидку это Dirt 2, NFS Shift, и Gran Turismo на PSP, - прим. ред). Вам не кажется, что рынок автосимуляторов немного переполнен?

Дэн Гринуолт: Да нет. Не знаю там насчет перегретости с переполненностью, но сейчас вышло действительно много отличных игр от прекрасных студий. И это свидетельствует ровно о том, что люди очень любят машины, что они в состоянии поддерживать (видимо, финансово, - прим. ред.) такое количество проектов. А вообще здорово, что существует конкуренция. От этого мы становимся только сильнее. Так что... Переполненный? Нет. Полный? Да. И вообще, ближайшие месяцы скучно не будет, огромное количество гоночных игр должно выйти.

Коллега-соотечественник: А вот в последние несколько лет в играх гоночного жанра, почти во всех, графика стала приблизительного одного уровня, всюду фотореализм. Над чем дальше вы планируете работать? Над социальной составляющей игр?

Дэн Гринуолт: Ну, мне вообще не кажется, что в современных условиях у серьезных проектов графику можно рассматривать как достоинство или как недостаток. Да у всех сейчас отменная графика. Хорошо выглядеть - для игры это необходимое условие, чтобы хоть как-то попасть на рынок... Действительно что-то новое получается, когда ты начинаешь смотреть за рамки жанра. Взять к примеру автомобильный аукцион в FM, где игроки со всего мира за игровую валюту покупают и продают уникальные автомобили. Или прокачку гонщика, позаимствованную из ролевых игр. Главное – не зацикливаться только на игре как таковой и смотреть чуть дальше, делать так, чтобы, в нашем случае, геймеры полюбили машины, а автомобилистам стало интересно играть. Думать и развивать сообщество – это необходимо вообще для любой игры любого жанра.

Лента.Ру: За то время, что нам удалось поиграть, мы заметили, что модель повреждений автомобилей довольно странная. С одной стороны, вроде бы все выглядит довольно мило и убедительно, но когда мы, например, отправили машину на встречу с бетонным отбойником на скорости в 200 миль в час, ничего толком не произошло, - машина встала как вкопанная, только бампер с капотом немного помялись. Почему так? Условия лицензии на автомобили не позволяют их бить вдребезги, как в том же Burnout Paradise?

Дэн Гринуолт: Когда машина на такой скорости врезается в бетонный отбойник, ты не можешь продолжать заезд...

Лента.Ру: И?...

Дэн Гринуолт: ...Машина разлетается на куски и водитель погибает.

Лента.Ру: То есть, вам просто не хотелось симулировать подобную ситуацию в игре?

Дэн Гринуолт: Совершенно верно. Чему мы уделили максимум внимания – это повреждениям такого характера, которые обычно происходят в гонках. Это царапины и вмятины от столкновений с оппонентами в поворотах и так далее. Было бы, конечно, очень весело узнать, что происходит с машиной, если сбросить ее в пропасть или, опять же, врезаться в отбойник на скорости в 200 миль в час. Но мы не старались сделать симулятор краш-теста, поэтому, как мне кажется, в FM3 всего этого и не нужно.

Лента.Ру: Окей, с этим мы разобрались. Дэн, на Е3, говоря о новой системе электронных помощников, вы рассказывали про своего тестя, который, мол, смог играть в FM3. Как дела обстоят сейчас? Он сам радостно бежит к приставке, или приходится его заставлять?

Дэн Гринуолт: Ну когда как. А вообще, он большую часть времени проводит в мастерской – он возится с настройками разных автомобилей, в основном тех, которые у него на самом деле когда-то были. Ну и ездит иногда, да. Раньше его вообще заставить было нельзя – игра казалась слишком сложной, да и мысль о том, что придется брать в руки геймпад, его пугала. А сейчас, когда ему достаточно нажать одну кнопку, чтобы проехать трассу, стало легче.

Лента.Ру: За те пару часов, что мы тут слушали интервью, вы раз пятьсот сказали про "60 кадров в секунду". Не надо больше про них рассказывать. Лучше, как человеку ленивому и не желающему зайти на "Википедию", кратко расскажите мне про FM3 в цифрах: сколько чего. Только не про кадры в секунду, пожалуйста.

Дэн Гринуолт: Ради бога. 400 машин, в которых в десять раз больше полигонов, чем в болидах из FM2, разрешение текстур больше в четыре раза, свыше сотни трасс, пятьдесят с чем-то настраиваемых параметров автомобиля ну и так далее. Пойдет?

Get the Flash Player to see this player.

Лента.Ру: Да, вполне. До релиза остается-то всего ничего. Что чувствуете? Волнительно? И, кстати, как думаете, как на игру отреагирует пресса и игроки?

Дэн Гринуолт: Волнуюсь. Очень. Хотя, вообще-то, FM2, а она вышла, помнится, в мае, пользовалась очень большой популярностью. Так что сейчас, когда новая часть игры выходит в "высокий сезон", думаю, все будет довольно неплохо.

Лента.Ру: Особенно с учетом того, что Gran Turismo 5 выйдет только через полгода...

Дэн Гринуолт: Ну я знал, что без этого не обойдется... Знаешь, когда мы выпускали FM2, нам говорили, что GT 5 выйдет через полгода. Сейчас уже третья часть Forza Motorsport на подходе, а нам говорят то же самое... Просто так, вспомнилось...

Лента.Ру: Вы сегодня много рассказывали про то, как вы дружите с Ferrari и McLaren, про кучу параметров у автомобилей, про страсть к машинам и про то, что первая машина это как первая любовь... Ну и какая она была, ваша первая любовь? И на чем вы ездите сейчас?

Дэн Гринуолт: Моей первой машиной была Volvo 145. Она погибла – я неудачно вписался в поворот, и машина перевернулась. Ну а последние лет девять, с 2000 года, я катаюсь на "заряженной" Audi S4. Возраст у нее, конечно, уже почтенный, и я подумываю, на что бы ее поменять. Заглядывался на BMW M3.

Коллега-соотечественник: Это не машина, это просто зверь...

Дэн Гринуолт: Да, немного есть... Вообще, у нас в студии есть такая, может, не очень смешная шутка. Нам регулярно приходят каталоги от автопроизводителей, и издания эти упакованы в полиэтилен, как порножурналы. Поэтому все, что связано с быстрыми и красивыми машинами, мы частенько называем автопорнухой (carporn).

Лента.Ру: А как вы, создатель игры про быстрые-быстрые машины, водите? Вы эдакий бешеный гонщик, наподобие, кстати, итальянских таксистов, или вы осторожны и никогда не нарушаете правил?

Дэн Гринуолт: Ну я б не сказал, что я прям уж отличный водитель. Езжу я в основном с работы домой и обратно, дорога занимает минут 15 и проходит по жилым кварталам, так что тут особо не погоняешь.

Лента.Ру: Дэн, вы сегодня уже третий, если не четвертый час даете интервью и отвечаете в основном на одни и те же вопросы. Вы ненавидите людей после этого?

Дэн Гринуолт: Ну нет, не совсем так, но эти все интервью выматывают. Кстати, вы уже утомили, давайте...

Лента.Ру: Ладно, вас разве кто-то до нас спрашивал про то, какие сигареты вы курите?

Дэн Гринуолт: Нет, не спрашивал.

Лента.Ру: Ну вот. А про то, что вы похожи на Доктора Хауса, говорили?

Дэн Гринуолт: Да, было такое, только тросточки не хватает. Где б взять?..

Лента.Ру: Да нет, не надо, сфотографируем так, а трость, если надо будет, в "Фотошопе" нарисуем. Спасибо!

Дэн Гринуолт: И вам. До скорого и приятной игры.

Наука и техника00:0319 августа

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов