Центр Brand Analytics проанализировал, какие новости в феврале пользовались наибольшей популярностью в соцсетях. Международный терроризм, проблема беженцев и конфликт в Сирии, похоже, окончательно перестали волновать общественность. «Лента.ру» попыталась понять, как проект «Голос. Дети» выбился в лидеры новостной повестки.
Специалисты Brand Analytics отмечают, что в феврале пользователи «ВКонтакте», Twitter, Facebook и других соцсетей опубликовали примерно столько же ссылок на материалы из тридцатки самых цитируемых СМИ, сколько и в январе — 3,3 миллиона.
Но расстановка сил в рейтинге неожиданно изменилась. На четвертое место взлетел Первый канал, который в прошлом месяце занимал лишь 13-ю строчку. Если в январе на новости с его сайта сослались 96 тысяч раз, то в феврале — более 190 тысяч.
Наибольшее падение по цитируемости зафиксировано у «Комсомольской правды».
Максимальный прирост Первому каналу в соцсетях обеспечили шоу «Голос» и «Голос. Дети». Ссылкой только на главную страницу проекта поделились 8,8 тысяч раз. Эта ссылка, по расчетам Brand Analytics, стала самой популярной в соцсетях в прошлом месяце. Линк на главную взрослого «Голоса» был десятым по цитируемости.
Что неожиданно не попало в топ
В топ-20 на удивление не вошли и новости о Кадырове, который в феврале вел себя в соцсетях эксцентричнее обычного: в начале месяца он опубликовал видео с Михаилом Касьяновым и Владимиром Кара-Мурзой в прицеле снайперской винтовки, а в конце — заявил о готовности покинуть пост главы Чечни.
В лидерах по цитируемости не оказалось и известия об исторической встрече патриарха Кирилла с папой Римским Франциском, новости об обнаружении вируса Зика в России, а также сообщения о перемирии в Сирии.
Кроме того, среди лидеров по числу репостов нет ни одного материала СМИ о церемонии вручения «Оскара» и долгожданной награде Леонардо Ди Каприо, хотя на эту тему за минуту было написано 440 тысяч твитов. С другой стороны, церемония состоялась 28 февраля, поэтому исследователи Brand Analytics не успели подсчитать репосты этих новостей в социальных сетях.
Не попала в топ-20 и еще одна громкая тема февраля — гибель шахтеров в Воркуте.