Руководство авиакомпании "Аэрофлот" недовольно использованием логотипа компании в новом фильме Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор", сообщает газета "Ведомости".
По сюжету фильма, поставленного по книгам писателя Сергея Лукьяненко, самолет "Аэрофлота" попадает в различные неприятные истории, вызванные действиями темных магов. К концу фильма, когда светлые силы все же побеждают, самолет удачно приземляется в Москве.
Тем не менее, в "Аэрофлоте" полагают, что события фильма могут нанести урон репутации авиаперевозчика. "Мы потратили много сил на защиту своего товарного знака, и отступать не намерены", - сообщил газете один из сотрудников компании.
Кроме того, заместитель генерального директора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев заявил, что компания не давала разрешения на использование в фильме логотипа компании. Замдиректора также добавил, что в случае, если создатели фильма не уберут из картины логотип, "Аэрофлот" обратится в суд.
Режиссер фильма Тимур Бекмамбетов утверждает, что логотип попал в кадр непреднамеренно, поскольку, по словам режиссера "у нас в стране почти на всех самолетах написано слово "Аэрофлот". Сергей Лукьяненко считает, что экипаж и машина в картине показаны "с наилучшей стороны".
Коллеги также вступаются за создателей фильма - Елена Яцура, продюсер компании "Слово", считает, что "присутствие в кадре какого-то брэнда необходимо для достоверности времени, окружающей среды и информации", и с этой точки зрения, наличие самолета крупнейшего российского авиаперевозчика в кадре оправдано.
Кроме того, по мнению специалистов, внесение изменений в картину на данном этапе окажется крайне дорогостоящим - уже отпечатано 310 копий фильма, и "правка" каждой из них будет стоить 1000 долларов.
Как полагают юристы, возможный иск "Аэрофлота" к создателям "Ночного дозора" вряд ли имеет шанс быть удовлетворенным. "В юридическом смысле нарушением прав на товарный знак является его коммерческое использование в той же сфере, что и у правообладателя. Однако "Первый канал" не занимается авиаперевозками", - отмечает эксперт компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич.