Первого сентября в Беслане вспоминают тех, кто погиб год назад при теракте в школе номер один.
Как сообщает "Интерфакс", в спортзале, где заложники провели три дня, горят свечи, родственники погибших, бывшие заложники, жители города приносят цветы. На окнах лежат охапки гвоздик и мягкие игрушки, стоят открытые бутылки с водой. На стенах висят фотографии погибших детей, учителей и спезназовцев, учавствовавших в штурме. Под снимками людей в форме надпись: "Альфа", "Вымпел", спасибо вам за наших детей".
Первого сентября в Беслан приехали сразу несколько высокопоставленных чиновников. Почтить память погибших к зданию школы пришли полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Козак выразил соболезнование жителям республики, а также интересовался, в чем нуждаются семьи пострадавших.
Как сообщает "Коммерсант" на время трехдневного траура в Беслане приняты беспрецедентные меры безопасности. Это становится очевидно еще на подъездах к городу. Дорога из Владикавказа на Беслан перекрыта большим "КамАЗом" – он стоит поперек дороги, а на обочинах – машины ГАИ. Рядом – БТР, его пулемет направлен в сторону Ингушетии.
Кладбище, где похоронены жертвы теракта, проверили омоновцы с собаками. На городских дорогах заасфальтировали все ямы. Не только для удобства людей, но и чтобы некуда было заложить фугасы. У школы номер один – милиционеры с автоматами. В воскресенье, когда в Беслан прилетела основная часть журналистов, местная милиция запретила снимать у школы. Якобы для того, чтобы террористы не смогли по фотографиям провести рекогносцировку. Про запрет узнали местные жители и пригрозили поднять скандал. На следующий день снимать разрешили. Правда, на стенах надписей вроде "Дзасохов и Зязиков – пособники террористов", "Путин вы в ответе за наших детей" уже не было – их затерли штукатуркой. Оставили только те, которые о человеческом горе.
Отремонтировали и спортзал, в котором заложники провели трое суток. Он уже не похож на ад. Все вымыто, вычищено, зал накрыт красивой пластиковой крышей, у дверей в спортзал инсталляция – две мраморные плиты, по которым все время течет вода. Этой воды заложникам не хватало три дня. Входы в тренажерный зал, в котором спаслись несколько десятков заложников, и в столовую, в которой заложники погибали, наглухо закрыты свежими деревянными дверьми.