Ни один из полицейских, застреливших в прошлом году в лондонском метро бразильца, ошибочно приняв его террориста, не понесет уголовного наказания. Как пишет сегодня газета Telegraph, такое решение вынесла Служба уголовного преследования, решившая не выдвигать обвинений против конкретных офицеров, ограничившись иском против городского полицейского управления за несоблюдение законов о здоровье и безопасности граждан.
Семья бразильского электрика Жана-Шарля де Менезеша, убитого 22 июля прошлого года в возрасте 27 лет, уже выразила свое возмущение этим решением и назвала его "невероятным".
"Мы не ожидали, что они спрячутся за другим законом, который не имеет ничего общего с делом моего кузена, - заявила двоюродная сестра погибшего Патрисия да Сильва Армани (Patricia da Silva Armani). - Я очень разочарована, это просто постыдно. Используя эти законы для прикрытия собственных ошибок, они обращаются с моим кузеном как с мертвым животным".
Представители Исламской комиссии по правам человека (Islamic Human Rights Commission) также выступили с осуждением решения Службы уголовного преследования, назвав его свидетельством "институциональной исламофобии".
Ранее представитель семьи погибшего заявил, что в случае, если против полицейских не будут выдвинуты обвинения, будет проведено еще одно, независимое расследование дела. Также семья рассматривает возможность подачи прошения о пересмотре принятого решения, а также выдвижения гражданского иска.
Де Менезеш, работавший в Лондоне электриком, был застрелен полицейскими в вагоне метро на станции Stockwell утром 22 июля. Они следили за ним от самого дома, где, как предполагалось, живут двое из четверых террористов, пытавшихся взорвать бомбы в лондонском транспорте 21 июня. Как утверждают полицейские, они ошибочно идентифицировали Менезеша как одного из террористов, после чего застрелили его семью выстрелами в голову и одним в плечо.
В ходе расследования работники Службы уголовного преследования пришли к выводу, что в деле нет достаточных доказательств вины ни одного из 15 сотрудников полиции, имевших отношение к инциденту. Следователи признали, что в ходе операции были допущены "ошибки в планировании и связи", однако подчеркнули, что офицеры, застрелившие де Менезеша, думали, что перед ними террорист-смертник. Стреляя на поражение, полицейские действовали в соответствии с должностной инструкцией, введенной после взрывов в лондонском метро и автобусе.