Адвокат Борис Кузнецов, обвиняемый в России в разглашении гостайны и уехавший за границу, утверждает, что вывез с собой компромат на сотрудников ФСБ. "Я должен предупредить этих ретивых ребят из ФСБ, что я вывез за границу больше 300 гигабайт информации по незаконным действиям Федеральной службы безопасности", - заявил Кузнецов Русской службе Би-Би-Си. По его словам, "речь идет о преступных действиях некоторых сотрудников ФСБ и некоторых работников прокуратуры".
Адвокат отказался уточнять, о каких именно сведениях идет речь, и подтвердил, что покинул Россию, опасаясь за свою свободу. Он утверждает, что российские правоохранительные органы собирают на него информацию, чтобы выдвинуть новые обвинения.
Против Кузнецова возбуждено уголовное дело за разглашение гостайны, содержавшейся в одном из документов в деле бывшего сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна, который обвиняется в хищении имущества авиакомпании "Трансаэро" путем мошенничества в особо крупном размере. Ранее Кузнецов признался, что сфотографировал секретный меморандум, в котором говорилось о прослушивании правоохранительными органами телефонных переговоров экс-сенатора.
Адвокат направил копию этого документа вместе с жалобой в Конституционный суд России, чем, по мнению столичной прокуратуры, разгласил гостайну. Со своей стороны Кузнецов заявил, что по закону "О гостайне" сведения о нарушении прав человека не относятся к секретным.
Кузнецов пояснил, что продолжит защищать интересы Чахмахчяна по телефону и "другим средствам связи", но не вернется в Россию, пока с него не снимут обвинения. Адвокат отказался назвать страну, в которой он находится. В ответ на вопрос, насколько далеко он находится от России, Кузнецов сказал: " далеко, и близко. Видите, как я с вами разговариваю. Значит, близко". Ранее он заявил о том, что уехал в Евразию.
Самыми известными клиентами адвоката Кузнецова были бывший генерал КГБ Олег Калугин, секретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин, осужденный за шпионаж ученый Игорь Сутягин, бывший коммерческий директор "Аэрофлота" Александр Красненкер и глава фонда "Образованные медиа" Манана Асламазян.
Кроме того, Кузнецов защищал интересы семей погибших моряков с подлодки "Курск".